рабочая программа по математике_22473


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №____________

от «____»____________20___г

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № __________

от «__»_________20__г

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

____________________________

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУСОШ № 3

____________Г. В. Дулова

Приказ № _______________

от «__»______________20___г. 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКЕ

ПО ________________________________________

предмет

1 А

ДЛЯ _________________________________________

класс

начальных классов, первой категории

составлена учителем ____________________________________

предмет, категория

Фазуллиной Флюрой Исмагиловной

______________________________________

ФИО

г. БУГУЛЬМА, 2013- 2014 уч. год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения), авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва, 2011г).

Учебным планом на изучение предмета в 1 классе отводится 132 часа, что соответствует также учебному плану школы. Данная рабочая программа в 1 классе рассчитана на 132 учебных часа, 4 часа в неделю.

Рабочая программа 1 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выявлению сходств и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучения связанных между собой понятий, действий, задач сближению во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудностей учебного материала и создает хорошие условия совершенствования формируемых ЗУН.

При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

Важнейшей особенностью изучения математики в 1 классе является то, что рассматриваемые понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

К общему умению работы над задачей относится умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомым с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задач. Наряду с простыми задачами в 1 классе вводятся составные задачи небольшой сложности, направленные на разъяснения рассматриваемых свойств действий, на сопоставление различных случаев применения одного и того же действия, противопоставление случаев, требующих применения различных действий.

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Это достигается решением следующих задач:

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать рассуждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл;

выделять признаки и свойства объектов;

выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

ставить вопросы по ходу выполнения задания;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи и др.

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

формировать и отрабатывать навыки устных вычислений: табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Результаты изучения курса математики.

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты.

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео — и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты.

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны

показывать:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий ( );

многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, размерам (больше, меньше);

два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

выполнять табличное вычитание изученными приемами;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Для достижения требуемых результатов обучения предполагается использование

технологии деятельностного подхода, игровой и информационно-коммуникационной технологий обучения.

Для реализации программного содержания используются следующие средства обучения:

Литература, учебные методические пособия:

учебник «Математика», 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение», 2011г.;

— Математика. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Москва «Просвещение», 2011г.;

— Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 1 класса., Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И., Москва «Просвещение», 2009г.

— Проверочные работы по математике. 1 класс. С.И. Волкова, Москва «Просвещение», 2010г.

— Контрольные работы по математике. 1 класс. В.Н. Рудницкая, Москва «Просвещение», 2010г.

— Математика. Блицконтроль знаний. М.В. Беденко, Москва «Просвещение», 2010г.

— Итоговое тестирование. Математика. В.Т. Голубь, Воронеж, 2010г.

— Контрольно- измерительные материалы. Математика. 1 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, 2011г.

-«300 задач по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2010г.

— «300 примеров по математике», О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Москва, 2010г.

— Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения. Е.В. Языканова, Москва, 2011г.

Словари, справочники:

Считай без ошибок. О.Д. Ушакова, С-П., 2009г.

Арифметика для малышей. В. Степанов, С-П., 2008г.

Видео- и аудиоматериалы:

1. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Перечень наглядных средств обучения:

Презентации.

Наборы сюжетных картинок, геометрического материала в соответствии с тематикой.

Комплект демонстрационных таблиц.

Счетный материал.

5. Настольные развивающие игры.

Интернет-ресурсы:

1.Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

http://mon.tatar.ru

2.Законодательство Республики Татарстан

http://www.tatarkodeks.ru/

3.Сайт «Учительской газеты»

http://www.ug.ru/

4.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

5. Сайт «ПроШколу»

http://www.proshkolu.ru/

Методический портал учителя «Методсовет»

http://metodsovet.su

Материально-техническое обеспечение:

персональный ноутбук учителя

аудиомагнитофон

ресурсы школьного информационного центра:

30 персональных компьютеров ученика

мультимедийный комплекс

телевизор

аудио, видео, DVD-аппаратура

Учебно-тематическое планирование

по математике.

Классы: 1 А

Количество часов:

Всего 132 часа; в неделю 4 часа.

Плановых контрольных уроков, зачетов, тестов,

уроков развития речи _____, занятий внеклассного чтения ______, лабораторных работ _____, практических работ _________ ч.

Планирование составлено на основе: Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М.: Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения), авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. (Рабочие программы общеобразовательных учреждений «Школа России». Начальные классы (1-4). – М.: Просвещение, 2011г)

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (Москва, 2011г).

Учебник: «Математика», 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Москва «Просвещение», 2011г.;

Математика. Рабочая тетрадь, 1 класс. В 2ч./ Моро М.И., Волкова С.И., Москва «Просвещение», 2012г.

Дополнительная литература:

— Математика. Методическое пособие к комплекту «Математика» для 1 класса., Фефилова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И., Москва «Просвещение», 2009г.

Распределение учебных часов по разделам.

Название раздела курса

Количество часов

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

8

2. Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация.

28

3. Сложение и вычитание.

57

4. Числа от 1 до 20

Нумерация.

7

5. Табличное сложение и вычитание.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика