рабочая программа по математике Гармония 2 класс


МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б.Истоминой «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используются следующие издания:

Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: учебник/ Н.Б.Истомина. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010

Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетрадь по математике. 2 класс. № 1 и № 2: -Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011

Истомина Н.Б., Горина О.П. Математика: тестовые задания. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.Математика: контрольные работы. 2 класс – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011

Истомина Н.Б. Математика: методические рекомендации к учебнику. – Смоленск «Ассоциация XXI век»,2010

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов:

в год – 136;

в неделю – 4;

в 1-й четверти – 36;

во 2 четверти – 29;

в 3 четверти – 40;

в 4 четверти – 31.

Требования

к уровню подготовки учащихся

К концу второго года обучения учащиеся должны

знать/ понимать:

счет на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;

позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;

различение понятий «число» и «цифра»;

изображение чисел на числовом луче;

натуральный ряд чисел;

римскую письменную нумерацию;

названия всех двухзначных и трехзначных чисел;

таблицу сложения однозначных чисел;

состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случат сложения и соответствующие случаи вычитания);

разрядный состав двузначных т трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;

знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);

связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;

таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);

порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

роль скобок при определении порядка действий;

переместительный закон умножения;

бесконечность луча и прямой;

окружность и круг;

названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);

единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними.

единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними;

изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);

структуру задачи (условие, вопрос):

уметь:

читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;

складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100;

применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;

применять правило вычитания суммы из суммы;

воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;

распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;

измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

определять время по часам;

выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;

читать числовые равенства на умножение;

соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;

интерпретировать понятие «увеличит в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической)

Тесты.

№ 1 – 3, цель: поверить усвоение состава однозначных чисел.

№ 4 – 6, цель: проверить усвоение нумерации двузначных чисел и терминологии.

№ 7 – 9, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

№ 10 – 12, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода в другой разряд.

№ 13 – 15, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины, знание терминологии.

№ 16 – 18, цель: проверить усвоение терминологии, умение дополнять число до «круглого» и вычитать однозначное число из «круглого»

№ 19 – 21, цель: проверить усвоение терминологии, таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

№ 22 – 24, цель: проверить усвоение структуры задачи, умение читать задачу и оформлять её решение.

№ 25 – 27, цель: проверить представление учащихся об угле, прямоугольнике, квадрате.

№ 28 – 30, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд.

№ 31 – 36, цель: проверить усвоение терминологии, умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд.

№ 37 – 42, цель: проверить умение решать задачи.

№ 43 – 45, цель: проверить умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа.

№ 46 – 51, цель: проверить умение решать задачи.

№ 52 – 54, цель: проверить усвоение геометрического материала.

№ 55 – 57, цель: проверить усвоение единиц длины и соотношений между ними, умение вычитать и складывать величины.

№ 58 – 60, цель: проверить усвоение смысла умножения, терминологии, табличных случаев умножения с числами 8, 9.

№ 61 – 70, цель: проверить усвоение материала за второй год обучения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Учебник

(№)

I четверть – 36 часов

Проверь, чему ты научился в первом классе – 10 часов

1

Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.

Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка.

Знать:

понятия «выражение», «равенство», «число и цифра», «однозначные и двузначные числа», «увеличить на…»;

состав чисел первого десятка

Уметь:

вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд ;

строить отрезок, ломаную линию

№ 1-3

2

Единицы длины и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

Тест № 1

Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач.

Знать:

табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Уметь:

измерять длину отрезков с помощью линейки;

строить ломаную линию;

сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого

№ 4-9

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач

Знать:

названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

нумерацию чисел

Уметь:

увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц;

сравнивать выражения и числа

№ 10-14

4

Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Тест № 7

Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач

Знать:

название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

нумерацию

Уметь:

переводить вербальную модель в предметную и символическую

№ 15- 18

5

Вычислительные умения и навыки

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Знать:

приемы сложения в пределах 100;

названия разрядных слагаемых;

названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий

Уметь:

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

№ 19 -22

6

Контрольная работа № 1

7

Работа над ошибками. Сравнение длин отрезков.

Единицы длины, сравнение величин

Знать:

единицы измерения длины

Уметь:

сравнивать отрезки;

складывать и вычитать отрезки

№ 23 — 25

8

Сравнение длин. Вычислительные навыки и умения. Арифметический диктант

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания

Знать:

понятия «целое» и «части»

Уметь:

применять эти знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания

26, 27

9

Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе»

Знать:

нумерацию двузначных чисел;

состав двузначных чисел в пределах 10;

единицы длины (см, дм, м) и их соотношений;

Уметь:

складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд;

складывать и вычитать отрезки

10

Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Тест № 4

28 — 29

Двузначные числа. Сложение и вычитание. – 26 часов

11

Дополнение двузначного числа до «круглого».

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

Знать:

правило прибавления по частям

Уметь:

дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения

№ 30 — 36

12

Сложение и вычитание величин. Сложение.

Уметь:

дополнять двузначные числа, используя предметные модели

№ 37 -44

13

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков Тест № 16

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого»

Знать:

прием «заимствования» десятка

Уметь:

выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика