рабочая программа по математике для 2 класса


ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и авторской программы«Математика 1-4 классы.» В.Н.Рудницкая ( Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2009.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных

математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой. Стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответс твующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие u1091 учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Практическая часть:

Класс 1

Количество часов: всего 132 ч. в неделю 5

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

32

28

40

32

Виды практических работ

Всего

ПРОВ./РАБ.

КОНТР./РАБ.

1 четверть

2

2

4

2 четверть

2

1

3

3 четверть

3

1

4

4 четверть

1

1

2

Всего за уч. год

8

5

13

Календарно-тематический план.

№ п /п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Повторение

Примечания

План.

Факт.

I четверть (32 часа)

Сложение и вычитание в пределах 100

41

1

Числа 10, 20, 30,…,100

1

Счет чисел

2

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

Устный счёт в пределах 20

3

Чтение и запись цифрами двузначных чисел

1

4

Входная контрольная работа (усвоение курса математики за 1-ый класс).

1

5

Образование и запись чисел.

1

Счет чисел

6

Однозначные и двузначные числа.

1

Устный счёт в пределах 20

7

Луч

1

8

Луч и его обозначение

1

9

Луч – бесконечная фигура

1

луч

10

Числовой луч

1

Устный счёт в пределах 20

11

Координата точки

1

12

Построение точек с заданными координатами

1

Числовой луч, единичный отрезок, координата точки, граф

13

Метр

1

14

Соотношения между единицами длины

1

Метр, дециметр, сантиметр

15

Путешествие в прошлое

1

16

Запись и сравнение двузначных чисел. Луч.

1

17

Многоугольник и его элементы

1

Устный счёт в пределах 20

18

Многоугольник. Угол . Прямой угол. Исследовательская работа.

1

19

Обозначение многоугольника буквами

1

Многоугольник и его элементы

20

Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10

1

21

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

1

22

Проверочная работа №1.Сложение и вычитание вида 26+2,26-2,26=10, 26-10

1

Устный счёт в пределах 20

23

Запись сложения столбиком

1

24

Сложение столбиком

1

25

Закрепление. Сложение столбиком

1

26

Проверочная работа №2. Сложение двузначных чисел

1

27

Запись вычитания столбиком

1

28

Закрепление. Вычитание столбиком

1

Составление задачи по чертежу

29

Сложение и вычитание столбиком

1

30

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

31

Сложение двузначных чисел

1



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:

Рабочая программа по математике для 2 класса


Сценарий праздника «Люблю тебя моя Тюмень!»

Песня «Праздник детства» солистка Мосунова Софья

Сауэр К.: Живёт Тюмень красавица

Нисколечко не старится

И вот уж пролетело

Годов 423,

Константинова Л.: Но ей года на пользу

Растёт и процветает

Нам радость, счастье дарит

Любимая Тюмень!!!

Танец «Вальс».

(Прилёт учёного-профессора. Романенко Даниил).

Профессор: О, опыт получился

Удачно приземлился.

И вновь машина времени

Меня перенесла!

Позвольте вам представиться

Учёный, знаньем славится,

Любитель всяких опытов

И мастер – хоть куда!

Но, где ж я очутился?

Куда я приземлился?

(осматриваясь…) Немножко шумновато,

Народу многовато,

Но радость и веселье

Присутствуют у всех!

Сауэр К.: В Тюмени оказались,

На праздник Вы примчались.

Теперь желанным гостем

Будете у нас!

Профессор: (…задумывается и говорит…)

Тюмень – Сибирский город,

Столица нефти, газа,

Хозяйственный, научный

Центр всей страны,

И тысяч восемьсот

В Тюмени проживает,

Где помнят своё прошлое

И будущего ждут!

Константинова Л.: Прекрасны Ваши знания!

И глубоки познания!

Профессор: Благодарю Вас искренне,

Я с Вами остаюсь!

Надеюсь, всё расскажете

И многое покажете?..

Сауэр К.: Возьмите эту флейту,

Отправимся мы в путь!

Флейта «Вальс».

Константинова Л.: Мы – жители Тюмени,

И очень любим город,

В котором мы родились,

Учимся, растём.

Сауэр Е.: И есть в нём наша школа,

В неё с огромной радостью

Мы по утрам идём!

«Гимнастический этюд»

Константинова Л.: Гляжу на город детства

И чувств переполняюсь,

Гляжу, не налюбуюсь

Родное всё вокруг…

Сауэр К.: И видится мне город

Счастливый и прекрасный,

Где ярко светит солнце,

Где мама, школа, друг!

Константинова Л.: Пройду по тихим улицам,

Услышу птичье пение,

Поверю в то, что сбудутся

Все детские мечты.

Сауэр Е.: И эти звуки музыки

Тебе мой древний город

Пускай сейчас расскажут

Как я тебя люблю!

Музыкальный номер «Скрипка»

Профессор:

Вы в этот праздник детства

Желанье загадайте

И всё – всё – всё исполнится

Хоть, что не пожелайте!..

Суркова Д.: Пусть будут небоскрёбы,

Сверкают купола,

И радостно, и весело

Смеётся детвора!

Профессор: Пусть учатся ребята,

Растёт учёный круг,

И множество новинок

Они изобретут!

Мосунова С.: Пусть чистая, искристая

Течёт в Туре вода,

Прогулочные лодочки

Катают иногда!

Авласович К.: Пусть будут люди добрыми,

Царит покой, уют,

И в процветанье города

Внесут посильный труд!

Андреева К.: Растут цветы красивые

Пусть в парках и садах,

И бьют часы тюменские

На старых площадях!

Суркова Д.: Историю пусть помнят,

И песни пусть поют,

Напишут стихи новые,

И сказки оживут!

Мосунова С. Деревья зеленеют,

И птицы нам поют,

Все жители – тюменцы

Пусть счастливо живут!

Профессор: Понравились мне жители,

И город Ваш по сердцу,

И свою лепту хочется

Учёного внести,

Пожалуй, поработаю,

Открою что-то новое,

Здесь много вдохновения,

Событий впереди…

Позвольте вам по грамоте,

К Декаде вашей творческой,

Для самых здесь старательных,

Сейчас преподнести!

(Профессор вручает грамоты).

Сауэр К.: Люблю тебя, красавица Тюмень,

За ясные глаза полночных улиц…

И эту песню я дарю тебе,

Мой древний город!

Я тобой любуюсь!

Песня «Мечта» Солистка Сауэр Екатерина






See also:
Яндекс.Метрика