рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику МИ Моро


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская СОШ»

Согласовано с заместителем директора по УВР 30.08.2012

______________/О.А.Лаптева

Рассмотрено на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2012

«Утверждаю»

Приказ №_____от 01.09.2012

Директор школы:__________/О.В. Бабкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 2 класса, общеобразовательное обучение,

составлена на основе: Программы начального общего образования.

Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010г.,

учебника Математика. 2 кл. /[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

на 2012-2013 учебный год

Составил: учитель начальных

классов ВКК Глаголева Ю.В.

2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 153 учебных часа в год, 4,5 часа в неделю. Программа базового уровня, составлена на основе авторской программы (Математика. Рабочие программы. 1-4 классы М.И. Моро и др.), модифицированная. С целью углубленного изучения ряда тем добавлено 0,5 часа из школьного компонента.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Закон «Об образовании». Ст.55 п.4

Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №760 от 27.08.2012г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.

Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. №2357

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012 – 2013 учебный год.

Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ «Никольская СОШ»

Учебный план образовательного учреждения МКОУ «Никольская СОШ»

на 2012 – 2013 учебный год.

Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010г.,

Программы «Математика. Рабочие программы. 1 — 4 класс» М.И. Моро и др.

Сборника рабочих программ «Школа России» (литературное чтение) – М.: Просвещение, 2011г.

Учебника: Математика. 2 кл. /[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2012.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под редакцией А. Г. Асмолова.

Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, определены с учетом особенностей муниципального образования и в соответствии с Примерными программами начального общего образования. Изучение курса математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•Математическое развитие младших школьников.

•Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

–формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

–развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

–развитие пространственного воображения;

–развитие математической речи;

–формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

–формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

–формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

–развитие познавательных способностей;

–воспитание стремления к расширению математических знаний;

–формирование критичности мышления;

–развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина, и ее измерением.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

В программу включено рассмотрение пространственных отношений меж¬ду объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Результаты изучения курса во 2 классе.

Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, oтнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные:

Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2009.

Математика 2 класс. Поурочные планы. 1 и2 часть /Сост. Цыкина Н.А. – Волгоград: Учитель, 2009.

Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

 Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.

Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. – сост. Л.В.Корякина. — Волгоград: Учитель, 2011.

Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010.

Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011

Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.

Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия:

Разрезной счетный материал по математике.

Комплект таблиц для начальной школы по математике 1 класс.

в) Игры: по математике:

«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы», «Заячьи заботы», «Стук да стук»

г) технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

д) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

Наборы счетных палочек.

Набор предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

Демонстрационный чертежный треугольник.

е) Оборудование класса:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Календарно-тематическое планирование

уроков математики

во 2 классе

МКОУ «Никольская СОШ»

Учитель Глаголева Ю.В.

2012 – 2013 уч. год

МАТЕМАТИКА, 2 класс , «Школа России», ФГОС

Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волкова,С.В.Степанова…(издательство –«Просвещение 2012г).

Количество часов- 153

Количество часов в неделю- 4,5

Количество контрольных работ- 11 Количество проверочных работ — 8, количество тестов – 5

№п/п

Дата план

Дата факт

Тема

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Задание

на дом

Формы

организ. образоват.

процесса

Личностные

Метапредметные

УУД

Предметные

Числа от 1 до 100. Нумерация

Введение. Числа от 1 до 20

Обучающийся получит возможность для формирования:

— интереса к предмету;

— чувства сопричастности и гордости за свою деятельность на уроке

Обучающийся научится:

— выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся научится:

-узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100;

— находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Обучающиеся будут ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Овладеют способам выполнения заданий творческого и поискового характера.

№ 6, 7 стр.4

Урок-путешествие

Числа от 1 до 20

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

Обучающиеся будут учиться определять место числа в ряду чисел, читать, сравнивать и производить с ними арифметические действия

Обучающиеся будут ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Овладеют способам выполнения заданий творческого и поискового характера.

№ 5 стр.5

Урок-игра

Счёт десятками Десяток.

Обучающиеся будут перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учить умению слушать и вступать в диалог

Обучающиеся будут учиться определять место числа в ряду чисел, читать, сравнивать и производить с ними арифметические действия

Обучающийся научится:

— работать с текстом и рабочей тетрадью, счёту десятками. Познакомятся с образованием и названием двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

№4 стр.6

Открытие новых знаний

Счёт десятками.

Десяток

Образование чисел от 20 до 100



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика