рабочая программа по математике 3 класс_22832


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по математике

Учебник написан по программе, составленной в соответствии с общей концепцией образования в четырехлетней начальной школе, разработанной под руководством проф. Н. Ф. Виноградовой.

Рабочая программа рассчитана на136 часов, из расчета 4 часа в неделю.

Диагностических обследований — 3,

Контрольных работ — 10

Программа обеспечена методическим комплектом:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части –

М.: Вентана-Граф, 2009г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 — М.: Вентана-Граф, 2009г.

Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая тетрадь –

М.: Вентана-Граф, 2008г.

В.Н.Рудницкая. «Дидактические материалы». В 2-х частях. — М.: Вентана-Граф, 2010г.

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» — М.: Вентана-Граф, 2006г.

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» —

М.: Вентана-Граф, 2004г.

Программа по математике реализует следующие цели обучения: полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, а также математическую подготовку учащихся к дальнейшему обучению. Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.

Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения. Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.

Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики.

Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях.

Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой». Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.

К концу 3 класса учащиеся должны:

знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

знать названия и обозначения действий умножения и деления;

знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

знать названия компонентов четырех арифметических действий;

знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

уметь вычислять: длину ломаной, периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Ученик может:

выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

различать числовые равенства и неравенства, знаки «больше» и «меньше»;

решать простейшие уравнения и неравенства, выполняя одно арифметическое действие, используя практические приемы;

называть единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;

приводить примеры верных и неверных высказываний;

называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

различать замкнутую и незамкнутую ломаные;

изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

различать луч и прямую;

строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника и линейки;

делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

строить точку симметричную данной, с помощью угольника и линейки.

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Дата проведения

Примечания

План. IФакт.

1-4

Числа от 100 до 1000

4

Повторительно-обобщающие

Знать счет сотнями до тысячи, названия трехзначных чисел и их запись цифрами.

5-6

Сравнение чисел.

Знаки «<» и « >»

2

Повторительно-обобщающие

Знать поразрядное сравнение трехзначных чисел.

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел

7-9

Километр, миллиметр

3

Комбинированные

Знать единицы длины(расстояния) и соотношения между ними

10

Диагностическое обследование №1

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении работы

11-12

Ломаная

2

Комбинированный

Иметь представление о ломаной линии, общее понятие о построении ломаной

13

Длина ломаной

1

Комбинированные

14-16

Масса. Килограмм. Грамм.

3

Комбинированные

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, обозначения л, соотношение между 1л воды и 1кг

17-18

Вместимость. Литр.

2

Комбинированные

19

Решение примеров и задач.

1

Контрольный

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

20

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного»

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

21

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

22-25

Сложение

5

Комбинированные

Знать названия разрядов.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приемы) двузначных и

трехзначных чисел

26-30

Вычитание

5

Комбинированные

Знать названия разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приемы), вычитания двузначных и трехзначных чисел

31

Решение примеров и задач.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении контрольной работы

32

Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Контрольный

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

33

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

34-35

Сочетательное свойство сложения

3

Комбинированные

Знать определение сочетательного свойства и его формулировку

36

Контрольная работа № 3 за I четверть

1

Контрольный

Уметь выполнить контрольную работу, применяя полученные ЗУН

37

Решение примеров и задач.

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий

Уметь находить, анализировать ошибки и исправлять их

38-40

Сумма трех и более слагаемых

3

Комбинированные

Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Уметь использовать эти свойства при сложении

II четверть

41-43

Сочетательное свойство умножения

3

Комбинированные

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения.

Знать его формулировку

44-46

Произведение трех и более множителей

3

Комбинированные

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами

47-49

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

3

Комбинированные

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

50-51

Симметрия на клетчатой бумаге

2

Вводный

Знать приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона

52-54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

3

Комбинированные

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях без скобок

55-58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

4

Комбинированные

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками.

Знать правило порядка выполнения действий

59



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика