рабочая программа по математике 3 класс УМК Начальная школа ХХI века


Пояснительная записка

Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Математика».

Изучение предмета осуществляется по программе УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы для 3 класса В. Н. Рудницкой – М.: Вентана-Граф, 2011.

Данная программа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы.

Программа рассчитана на 136 часов 4 ч в неделю

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

— формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;

— предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм) . Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Числа от 100 до 1000»,« Сравнение чисел. Знаки <и >», « Километр, миллиметр»,

« Ломаная. Длина ломаной», « Масса. Килограмм, грамм. Вместимость. Литр», « Сложение и вычитание», « Правило порядка выполнения действий в выражениях», «Умножение и деление».

В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.

Планируемые результаты освоения курса математики.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

— самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

— готовность и способность к саморазвитию;

— сформированность мотивации к обучению;

— способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

— заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

— способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

— владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

— владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

— понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

— планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

— выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

— создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

Предметными результатами учащихся являются:

— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

— умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в 3 классе ученик должен знать и уметь:

называть:

— единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

-числовые равенства и неравенства;

— прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

— соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

— между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

— между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

— решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

— применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Учебно- тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия)

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Числа от 100 до 1000 Сравнение чисел. Знаки <и>

6 ч

+

2

Километр, миллиметр.

4 ч

+

+

3

Ломаная

Длина ломаной

6 ч

+

+

+

4

Масса. Килограмм, грамм

Вместимость. Литр

7 ч

+

+

+

5

Сложение

Вычитание

12 ч

6

Сочетательное свойство

сложения

Сумма трех и более

слагаемых

Сочетательное свойство

умножения

Произведение трех и

более множителей

12 ч (по 3 ч

на каждую тему)

+

7

Упрощение выражений,

содержащих в скобках

умножение или деление

3 ч

8

Симметрия на клетчатой

бумаге

3 ч

+

+

+

9

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях без скобок

Правило порядка

выполнения действий в

выражениях со скобками

7 ч

+

10

Верные и неверные

(высказывание)

Числовые равенства и

неравенства

6 ч

11

Деление окружности на

равные части

3 ч

+

+

+

12

Умножение суммы на

число

3 ч

+

13

Умножение на 10 и на 100 Введение правил умножения на 10 и на 100

3 ч

+

14

Умножение вида 50∙9,

200∙4

4 ч

15

Прямая

3 ч

+

+

16

Умножение на

однозначное число

7 ч

17

Измерение времени

4 ч

+

+

+

18

Деление на 10 и на 100

Нахождение однозначного

частного



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика