рабочая программа по математике 1 класс_22550


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математика

1 класс

Составил(а) учитель

начальных классов

Стародымова Валентина Викторовна

село Чёрная Слобода

Содержание

Паспорт рабочей программы

Пояснительная записка

Содержание учебного курса

Учебно-тематический план

Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Список литературы

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика». 1-4 классы (УМК «Школа России»), 2011 год, издательство «Просвещение».

Категория обучающихся

Учащиеся 1 класса

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

132 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

4 часа в неделю

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-развитие основ логического, знаково-символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

-формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; умений вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развитие коммуникативных способностей, критичности мышления, умений аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других, навыков самоконтроля и самооценки.

-развитие творческих способностей.

Основные формы работы на уроке: индивидуальная; парная; групповая.

Основные технологии: проблемное обучение, игровая технология, объяснительно-иллюстративная, обучение развитию критического мышления, ИКТ.

Методы обучения: словесный, исследовательский; частично – поисковый; эвристический; ситуационный; видеометод; учебная дискуссия; упражнения; практический метод; познавательные игры; обучающий контроль.

Содержание учебного курса (1 класс)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления. (8 часов)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, (меньше) на …

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Сложение и вычитание. (56 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Табличное сложение и вычитание.(22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение. (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.

Учебно-тематический план

п/п

Дата

Наименование раздела и тем

Д\З

исх

кор

Подготовка к изучению чисел. Пространственные представления.(8 часов)

Счёт предметов.

 

Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов.

Простейшие пространственные и временные представления.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

На сколько больше (меньше)?

На сколько больше(меньше)?

Повторение изученного.

Повторение и обобщение изученного.

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 часов)

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

Число 3. Письмо цифры 3.

Знаки +,-,=. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Число 4. Письмо цифры 4.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Число 5. Письмо цифры 5.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

Странички для любознательных.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Закрепление. Числа от 1 до 5.

Тест 1

Работа над ошибками.

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Равенство. Неравенство.

Многоугольники.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Закрепление. Письмо цифры 7.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

Закрепление. Письмо цифры 9.

Число 10. Запись числа 10.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Защита проектов «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Сантиметр.

Тест 2.

Работа над ошибками.

Увеличить на… Уменьшить на…

Число 0.

Сложение и вычитание с числом 0.

Странички для любознательных.

Что узнали, чему научились.

Сложение и вычитание. (56 часов)

□ + 1, □- 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно).

□ +1 +1, □ -1 – 1.

□ +2, □ – 2. Приём вычислений.

Слагаемые. Сумма.

Задача (условие, вопрос).

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

□ ± 2. Составление и заучивание таблиц.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов).

Странички для любознательных.

Что узнали, чему научились.

Повторение и обобщение изученного.

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений.

□ + 3, □ – 3. Приёмы вычислений.

Измерение и сравнение отрезков.

□ ± 3. Составление, заучивание таблиц.

Математический диктант № 1

Работа над ошибками.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

Решение задач.

Решение задач.

Странички для любознательных.

Что узнали, чему научились.

Тест 3 итоговый за I полугодие.

Итоговая проверочная работа за I полугодие.

Работа над ошибками.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

□ + 4, □ – 4. Приёмы вычислений.

Закрепление. Решение задач и примеров.

На сколько больше? На сколько меньше?

Закрепление. Решение задач и примеров.

□ ± 4. Составление и заучивание таблиц.

Закрепление. Решение задач и примеров.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9.

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9.

□ +5, □ +6, □ +7, □ +8, □ +9 (таблица).

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел).

Закрепление. Решение задач и примеров.

Закрепление. Решение задач и примеров.

Странички для любознательных.

Что узнали, чему научились.

Что узнали, чему научились.

Повторение изученного.

Повторение и обобщение изученного.

Закрепление. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

6 — □, 7 — □. Состав чисел 6, 7.

6 — □, 7 — □. Состав чисел 6, 7. Закрепление.

8 — □, 9 — □. Состав чисел 8, 9.

Подготовка к введению задач в 2 действия.

Вычитание вида 10 — □.

Учимся работать по таблице.

Килограмм.

Литр.

Что узнали, чему научились.

Проверим себя и свои достижения.

Тест 4.

Работа над ошибками.

Решение задач и примеров.

Решение задач и примеров.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12 часов)

Названия и последовательность чисел.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

Запись и чтение чисел.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика