рабочая программа по математике 1 класс_22519


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторской программы «Математика» для 1 класса В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века». Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.

 Обучение математике в начальной  школе направлено на достижение следующих целей:

•  обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного

воображения, овладение учащимися математической речью для описания

математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и  пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов

решения учебных задач;

•  предоставление младшим школьникам основ начальных  математических знаний и формирование соответствующих умений: решать  учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств,  различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации  математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике  величины;

•  умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

•  реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь

обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,

решений, образов.

Задачи курса:

формирование представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

ознакомление с величинами и их измерением;

формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;

формирование общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

          Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

          Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию  важнейших целей и задач начального общего образования младших  школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Особенности обучения в 1 классе.

Курс математики 1 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Ведущие принципы обучения математике в 1 классе  — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.       Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.   Программа рассчитана на проведение 4-х уроков в неделю, 132 часов в год.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Содержание программного материала

ЗУНы

Количество часов

1

Подготовительный период

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа,

слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Сходство и различия предметов.

Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по

размерам; длиннее, короче, такой же длины

(ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их

численностям. Понятия: больше, меньше, столько  же, поровну (предметов); больше, меньше (на  несколько предметов).

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления

Запись результатов с использованием знаков =+ :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).

Названия и последовательность натуральных  чисел от 1 до 20.

Число и цифра. Запись результатов пересчета  предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр.

Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Длина отрезка и ее измерение с помощью

линейки в сантиметрах, в дециметрах, в

дециметрах и сантиметрах.

Понятие арифметической задачи. Условие и

вопрос задачи

Учащиеся должны знать:

— множества предметов;

— число и цифра;

— названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 10;

— число и цифру 0;

— отрезок;

— сантиметр и дециметр;

— многоугольник;

— смысл сложения, вычитания, умножения и деления;

— названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20.

Учащиеся должны уметь:

— находить сходства и различия предметов;

— отличать число от цифры;

— считать в пределах 10;

— писать цифры от 0 до 10;

— измерять длину отрезка;

— составлять фигуру из частей;

— записывать результат арифметических действий (+, -, ∙, :);

— решать текстовые арифметические задачи;

— считать в пределах 20;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

— сравнивать числа.

60 часов

2

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулем. Свойство

сложения: складывать два числа можно в любом  порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа  нельзя вычесть большее; разность двух  одинаковых чисел равна нулю.

Учащиеся должны знать:

— сложение всегда выполнимо;

— складывать числа можно в любом порядке;

— вычитание не всегда выполнимо;

— число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.

Учащиеся должны уметь:

— применять свойства действий при вычислениях.

14 часов

3

Сложение и вычитание в пределах 10

Приемы вычисления суммы и разности: с

помощью шкалы линейки; прибавление и

вычитание числа по частям, вычитание с

помощью таблицы.

Задачи, требующие однократного применения

арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Учащиеся должны знать:

— состав чисел 2, 3, 4, 5, 6;

— наизусть результаты прибавления чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Учащиеся должны уметь:

— прибавлять и вычитать число по частям

24 часов

4

Сравнение чисел

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Задачи, требующие однократного применения

арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Учащиеся должны знать:

— любое число больше 0, а 0 меньше любого числа;

— смысл отношений «меньше на» и «больше на»;

— правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Учащиеся должны уметь:

— сравнивать числа;

— читать высказывания, изображённые с помощью графов;

— изображать графы.

12 часов

5

Прибавление и вычитание чисел 7,8,9 с переходом через десяток

Порядок выполнения действий в составных

выражениях со скобками.

Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах  20; соответствующие случаи вычитания.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и

несколько вопросов.

Учащиеся должны знать:

— состав чисел 7, 8, 9;

— наизусть таблицу сложения;

— действия вычитания и сложения обратны одно другому.

Учащиеся должны уметь:

— прибавлять к любому однозначному числу каждое из чисел 7, 8, 9 по частям;

— называть действие обратное данному;

— производить вычитание, пользуясь таблицей сложения.

14 часов

6

Симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось

симметрии. Пары симметричных фигур (точек,

отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько

осей симметрии.

Учащиеся должны знать:

— симметричные фигуры;

— ось симметрии.

Учащиеся должны уметь:

— показывать пары симметричных точек;

— получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии;

— проверять имеет ли фигура ось симметрии.

8 часов

Итого:

132 часа

Поурочно-тематическое планирование (математика)

Тема урока

Число

Подготовительный период 60 часов

1

Вводный урок. Сравнение предметов по их свойствам.

2

Сравнение предметов по их свойствам.

3

Направление движения: слева направо, справа налево.

4

Стартовая диагностика (уровень готовности к изучению математики в первом классе)

5

Расположение на плоскости групп предметов.

6

Числа и цифры. Число и цифра 1.

7

Число и цифра 2.

8

Конструирование плоских фигур из частей.

9

Подготовка к введению сложения.

10

Развитие пространственных представлений.

11

Движения по шкале линейки.

12

Подготовка к введению вычитания.

13

Сравнение двух множеств предметов по их численностям

14

На сколько больше или меньше.

15

Подготовка к решению арифметических задач

16

Подготовка к решению арифметических задач

17

Сложение чисел.

18

Вычитание чисел.

19

Число и цифра.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика