рабочая программа по математике 1 класс_22507


« Рассмотрено» на МО

Протокол № ____от

«_______» _____________ 2011г.

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ « СОШ с. Грачев Куст»

_______ / Гейко О. Д. /

«_______» _____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

« СОШ с. Грачев Куст»

_________/ Магомедова Т. В. /

Приказ № ____ от

« ___» ______2011г.

Рабочая программа педагога

Мороз Светланы

Викторовны

Высшая категория

по учебному курсу «Математика»

Базовый уровень

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области

« Математика » и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Программа разработана с учетом логики учебного процесса , возрастных особенностей младших школьников.

Целью курса « Математики» являются:

обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения,

овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:

решать учебные и практические задачи;

вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов);

измерять наиболее распространенные в практике величины умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры;

выполнять несложные геометрические построения;

реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое,

расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,

стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни,

приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются :

федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования от 05.03. 2004г. № 1089.

программа начального общего образования по математике по программе

« Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н. Ф. Виноградовой;

базисный учебный план образовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.

федеральный перечень учебников , рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программу общего начального образования.

2 .Календарно- тематическое планирование

Уроков – 132ч. Предмет- математика

Класс- 1

Учитель- Мороз Светлана Викторовна

Количество часов за год:

Всего: 132 часов

В неделю- 4 часов

Планирование составлено на основе:

Образовательной программы « Начальная школа XXI века» разработанной с требованиями Государственного стандарта под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой

Учебники:

Математика : 1 класс ( 2ч) автор В. Н. Рудницкая М: Вентана-Граф , 2011г.

Рабочие тетради « Математика» №1, №2, « Дружим с математикой» В. Н. Рудницкая издательский центр Вентана-Граф

В. Н. Рудницкая Оценка знаний проверочные и контрольный работы по математике 1-4 классы издательский центр Вентана- Граф.

3 .Содержание и объем учебного курса.

Согласно действительному Базисному учебному плану рабочая программа по математике для начальной школы предусматривает обучение в объеме 4 часов в неделю

( всего за год 132 часов).

Рабочая программа реализует базисный уровень для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний.

В рабочей программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию

важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в повседневной жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира

(наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы

являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений

окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения

арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание тем учебного курса ( 1 класс)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

* Вводный раздел программы 1 класса.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи

свойств действий с использованием букв. Использование свойств

арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и

группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение

суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Универсальные учебные действия:

моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех

арифметических действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

вычислений изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения

порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их

единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок,

аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади

прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись

приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈

5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление

значения величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач

арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин,

составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления

данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)

в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-

продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач,

имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых

арифметических действий для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика