рабочая программа по математике 1 класс ФГОСРС Эльконина — Давыдова


Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

«Рассмотрено»

протокол №1 от 01.09.2012г.

заседания ШМО учителей

начальных классов

«Согласовано»

протокол № от 01.09.2012г.

заседания НМС

«Утверждено»

приказ № от 03.09.2012г

Руководитель ШМО

Председатель НМС

Директор школы

Репьёва Т.В.

Сычёва Т.В.

Меха А.В.

_______________

_______________

_______________

Рабочая программа по математике

Репьёвой Т.В.

Ступень: _1_________

Класс: ___1_________

Срок реализации:2012-2013 учебный год

Разработана на основе:_ примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.

Учебник:__ Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.,

Салехард

2012

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу математики в начальной школе разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6,7 Закона «Об образовании» Российской Федерации, на основе примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

Математика: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

Рабочая тетрадь по математике, 1 класс: комплект из двух рабочих тетрадей. (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) /С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина. -4-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. Обучение математике. 1 класс: Пособие для учителя четырёхлетней начальной школы (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – 2-е изд.–М.: Вита-Пресс, 2008.

В учебном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю.

Тематическое планирование к курсу

«Математика» 1 КЛАСС (4 чх33 нед. = 132 ч)

Основная цель: сформулировать понятие числа как результата измерения величин и ввести графические и знаковые средства моделирования для описания предметных ситуаций, выводящих на это понятие.

Содержание:

Признаки предметов (9 ч)

Задача поиска предметов. Признаки предмета: цвет, форма, размер. Описание предметов по признакам. Равенство (одинаковость) и неравенство (различие) предметов по признакам.Взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между. Точки и линии. Прямая, отрезок. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Границы плоских фигур, арифметических действий или математического выражения. Реализации программы

Величины (16 ч)

Уточнение представлений о размере: длина, площадь. Уточнение неравенства: отношение «больше-меньше». Величина. Объем (емкость). Масса. Сравнение групп предметов. Графическое моделирование (изображение с помощью отрезков) отношений равенства и неравенства.

Действия с величинами(11 ч)

Упорядочивание величин. Возрастающие и убывающие ряды величин. Преобразование предметов: увеличение, уменьшение, сохранение величин. Графическое моделирование рядов величин (чертеж). Буквенные обозначения величин. Знаки «=» (равно), «Ф» (неравно), «>» (больше) и «<» (меньше). Знаковое моделирование отношений равенства и неравенства.

Введение числа(12 ч)

Непосредственное и опосредованное сравнение величин. Задача воспроизведения величины (построение величины, равной заданной). Измерение и построение величины с помощью мерки и числа (операторный аспект числа). Знаковое и графическое моделирование действий построения и измерения величин. Представление чисел метками. Измерение величин с помощью слов считалки (порядковый аспект числа). Свойства натурального ряда чисел. Числительные. Цифры.

Числовая прямая (6 ч)

Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Представление чисел в виде точек и отрезков на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.

Сравнение чисел (9 ч)

Моделирование отношения неравенства величин (больше-меньше) на числовой прямой. Сравнение чисел. Число как результат измерения величины — числовое значение величины (количественный аспект числа). Зависимость числового значения величины от выбора мерки. Именованные числа. Стандартные единицы измерения и счета.

Разностное сравнение величин. Сложение и вычитание чисел (19 ч)

Задача уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Уточнение неравенства величин: разностное отношение (больше-меньше на…). Графическое моделирование разностного отношения величин. Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

Моделирование разностного отношения величин на числовой прямой. Нахождение значения разности между величинами по их значениям с помощью числовой прямой. Разностное отношение между числами. Сложение и вычитание чисел. Знаки «+» (плюс) и «—» (минус). Присчет и отсчет. Случаи сложения и вычитания (в пределах двадцати). Число 0.

Обозначение чисел буквами. Выражения.

Простейшие текстовые задачи на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).

Отношение «частей и целого» (14 ч)

Предметные действия составления величины из частей и разбиения на части. Отношение «частей и целого». Графическое моделирование отношения «частей и целого». Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по заданным частям и соответственно части по заданным целому и другой части.

Моделирование отношения «частей и целого» на числовой прямой. Состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Текстовые задачи на отношение «частей и целого». (10ч)

Числа от11 до 20 (15ч).

Рефлексияодведение итогов учебного года- (12 ч)

Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:

урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;

урок-диагностика (Д)– место для проведения проверочной или диагностической работы;

урок-проектирование – место для решения проектных задач;

Планируемые предметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:

различение разных параметров в одном предмете и производить по ним сравнение предметов (в частности, различать площадь и форму фигуры, сравнивать площади плоских фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);

Описывать разностное отношение и отношение «частей и целого» с помощью чертежа и формул;

отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерить величину заданной меркой и описать эти действия с помощью схемы и формул;

строить числовую прямую, выбирая подходящие направление, начало и шаг;

выполнение с помощью числовой прямой сравнения чисел, нахождение суммы и разности чисел по числовой прямой;

выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 10 (на уровне навыка);

решать задачи на сложение и вычитание в одно действие;

различение геометрические фигуры: прямую, луч, отрезок, ломаную.

Планируемые метапредметные результаты изучения курса «Математика» (1 класс) на конец учебного года:

осуществлять контроль над действиями другого ученика по заданному образцу,

оценивать действия другого ученика по заданным критериям,

выполнять задание на основе заданного алгоритма (простого),

отличать известное от неизвестного в учебном материале,

формулировать «умный» вопрос к действиям другого ученика,

использовать знаково-символические средства представления информации (чертёж, формулы, схемы) при решении задачи,

выделять в тексте ключевые слова для решения задачи,

вступать в коммуникацию, распределяя роли в малой группе.

Диагностика и контроль.

С целью отслеживания достижения планируемых результатов по математике предусматривается проведение ряда диагностических и проверочных работ.

Стартовая диагностика проводится один раз в начале учебного года. Цель: выявить актуальный уровень знаний и умений по предмету.

Входная диагностика проводится в начале изучения темы. Цель: определить исходного уровня знаний, умений по данной теме, наметить «зону ближайшего развития».

Промежуточная диагностика проводится в ходе изучения темы. Цель: отслеживание промежуточных результатов изучения темы, проверка пооперационного состава действия, необходимого для овладения учащимися, определение направлений коррекционной работы.

На проведение входной и промежуточной диагностической работы отводится 15 минут в ходе соответствующего урока.

Проверочная работа проводится в конце изучения темы. Цель: контроль достигнутых результатов обучения по данной теме.

Комплексная контрольная работа проводится два раза в год. Цель: отслеживание уровня сформированности универсальных учебных действий на предметном материале.

Инструментарий: для проведения проверочных работ используется тетрадь «Контрольные работы по математике в 1 классе» Г.Г.Микулина, 7-е изд., М. Вита-Пресс.2011г.

Календарно- тематическое планирование уроков математики в 1 классе

дата

Раздел программы

Тема урока

Количество часов

Предметные учебные действия

Универсальные учебные действия

Дидактические единицы

Примерной программы

Авторской программы

3.09

5.09

Признаки предметов – 9 часов

Стартовая работа.

Цвет. Форма.

2

выделять различные признаки предметов;

производить сравнение и описание предметов по признакам (цвет, форма, размер);

классифицировать предметы в группы по одинаковости признаков;

-Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу;

-производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев;

-различать оценку личности и оценку действия;

-сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять;

— отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации;

-указывать в недоопределённой ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешных действий;

Информационные умения:

— формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации;

-проводить самостоятельные наблюдения;

— формулировать вопросы к взрослому с указанием на недостаточность информации или своё непонимание информации;

— находить в сообщении нужную информацию в явном виде;

-использовать знаково- символические средства (чертежи, формулы) представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные умения:

— использовать специальные знаки для организации коммуникаций между учащимися;

-инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику;

-договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы;

— строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Признаки предметов, сравнение предметов по признакам

6.09

Цвет. Форма. Размер.

1

7.09

8.09

Сверху-снизу, слева-справа, между.

2

12.09

13.09

Не красный. Не круг.

2

14.09

Размер. Больше? Меньше?

1

15.09

Диагностическая

работа.

1

19.09

20.09

Величины -16 ч

Прямые и кривые линии. Точки. Отрезки.

2

моделировать разнообразные ситуации расположения предметов в пространстве и на плоскости;

сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по их свойствам;

конструировать модели геометрических фигур;

Точка, линия (кривая, прямая), отрезок,

Ломаные линии, замкнутые и незамкнутые линии, границы фигур

21.09

22.09

Длина.

2

23.09

Замкнутые и незамкнутые линии

1

26.09

27.09

Границы фигур.

2

28.09

29.09

Площадь.

2

3.10

4.10

Объём.

2

площадь, объём

5.10

Масса.

1

6.10

10.10

Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

2

11.10

Количество.

1

12.10

Диагностическая

работа.

1

13.10



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика