рабочая программа по литературному чтению в 3 классе


Рабочая программа по литературному чтению.

Пояснительная записка

 Учебно методический комплек. 

1. Программа начальных классов «Школа России» , Москва, просвещение. 2008г.

 2.  Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф. (Москва: Просвещение 2010г.)

Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и чтению художественных произведений.

Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения и поэтому в круг чтения младших школьников вошли художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними непросто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей между всеми видами искусства.

Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного произведения, выдвигает на первый план художественный образ, как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Литературоведческий принцип находит свое выражение в программе в том, что он охватывает все литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни и драматические произведения.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

• обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

• формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

• обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• работать с различными типами текстов;• создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Внеклассное чтение – это раздел чтения. Цель его – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Отбор литературного содержания внеклассного чтения ориентируется на непреходящую ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой центральное место отводится произведениям устного народного творчества и современной детской книге.

Особое место на уроках внеклассного чтения отводится литературе родного края, произведениям устного народного творчества, отражающим быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в данной местности, что не только окажет влияние на формирование личностного самосознания подрастающего человека, но и поможет освоить образную специфику литературы как вида искусства.

В содержание программы внеклассного чтения на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (знания, умения и навыки)

Внеклассное чтение нацелено на развитие коммуникативности ребенка,

умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

В четвертом классе учащиеся под руководством учителя или под его наблюдением знакомятся с книгами из современной детской литературы, художественными произведениями по всем темам детского чтения. Учитель побуждает их к самостоятельному чтению, выделяет время для того, чтобы учащиеся смогли обменяться сообщениями о самостоятельно найденных и прочитанных книгах. Внимание детей обращается на то, что они уже могут принимать полноправное участие как читатели в семейных чтениях.

В 4 классе систематически устраиваются книжные выставки в уголке чтения для организации самостоятельной деятельности детей с книгами в течении 2 недель, создается классная библиотека, где учащиеся получают первый опыт работы с системой книг.

Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, сказки, рассказы о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в одной книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на уроке-утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

К концу 3 класса учащиеся должны :

          Владеть навыком сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами.

          Понимать содержание прочитанного произведения, определять тему.

Учащиеся должны уметь:

          Составлять план (полный, краткий, картинный).

          Составлять пересказ (краткий, полный, выборочный, творческий).

          Выделять в тексте слова автора, действующих лиц.

          С помощью учителя давать характеристику действующим лицам.

Учащиеся должны знать:

          Наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

          Названия и авторов литературных произведений.

          6 – 7 сказок, 10 – 15 пословиц, поговорок на разные темы.

 Литературное чтение (3 класс) – 102 часа. 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные виды работ

 

Самое великое чудо на свете.

 3 часа

 

 

1.

Рукописные книги древней Руси.

 

 

 

2.

Первопечатник Иван Федоров.

 

 

 

3.

Урок – путешествие в прошлое.

 

 

 

 

Устное народное творчество.

 9 часов

 

 

4.

Русские народные песни.

 

 

 

5.

Докучные сказки.

 

 

 

6-7.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

 

 

 

8 -9.

«Иван – царевич и серый волк».

 

 

 

10-11.

«Сивка – бурка».

 

 

 

12.

Урок-КВН (обобщающий урок).

 

 

 

 

Поэтическая тетрадь №1.

 8 часов

 

 

13.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

 

 

 

14.

Ф.Тютчев «Листья».

 

 

 

15.

А.Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…».

 

 

 

16.

И.Никитин «Степь моя»

 

 

 

17.

И.Никитин «Встреча зимы».

 

 

 

18.

И.Суриков «Детство».

 

 

 

19.

И.Суриков «Зима».

 

 

 

20.

Урок – путешествие в Литературную страну. (обобщающий урок)

 

 

 

 

Великие русские писатели.

 17 часов

 

 

21-22.

А.С. Пушкин. Стихи

 

 

 

23-25.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

 

 

 

26.

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

 

 

 

27.

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

 

 

 

28.

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

 

 

 

29.

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…»

 

 

 

30

М.Ю. Лермонтов «Утес», «Осень».

 

 

 

32

Детство Л.Н. Толстого( из воспоминаний писателя).

 

 

 

33

Л.Н. Толстой «Акула».

 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:

Рабочая программа по литературному чтению в 3 классе


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2004г.) и авторской программы курса «Литературное чтение» Н.А.Чураковой (Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова – Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература» 2005,)

Учебник рассчитан на 3 часа в неделю. Рабочая программа — на 4 часа в неделю. Дополнительный учебный час дан на углубление и расширение знаний учащихся по наиболее трудным темам (Дополнительный час в рабочей программе отмечен *)

Программа по литературному чтению рассчитана на 136 часов в год.

Количество часов:

I четверть -36 часов

II четверть — 28 часов

III четверть – 40 часов

IV четверть – 32 часа

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Чуракова Н.А. Литературное чтение: учебник для 3 класса. В 2-х частях. – Самара : Корпорация «Фёдоров», 2008г.

Чуракова Н.А. Методический комментарий к учебнику «литературное чтение» для 3 класса. – М.: ЗАО ЦОР, 2005г.

Программа Н.А. Чуракова, В.Ю. Свиридова Литературное чтение. Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.

Стратегическая цель курса литературного чтения — закладывание основ воспитания интеллигентного человека, образованного, творческого читателя и чуткого слушателя, который в перспективе своего развития, опираясь на формирующийся художественный вкус и развивающиеся эстетические чувства, будет способен ориентироваться в мире культуры, различая художественные и псевдохудожественные произведения.

Текущая цель курса – осознание обучающимися художественного восприятия и выражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.

Задачами начального курса литературного чтения являются:

Расширение представления обучающихся детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;

Воспитание культуры восприятия художественной литературы разных видов и жанров; обогащение мира чувств, эмоций школьников, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;

Создание условий для постижения школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе знакомства с литературоведческими понятиями и практического освоения приёмов художественной выразительности;

Развитие разнообразных речевых умений школьников, связанных с процессами:

— восприятия художественных произведений (умений осмысленного слушания и чтения)

— интерпретации (умений устного и письменного высказывания по поводу литературных произведений; освоение разных жанров высказывания)

— собственного творчества (умений устного и письменного высказывания на свободную тему)

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования по литературному чтению.

В 3 классе продолжается работа по воспитанию внимательного отношения учащихся к художественному слову. Если в 1 классе литература рассматривается как искусство слова, во 2 классе и как искусство слова и как один из видов искусства в контексте других, то в 3 классе, при сохранении того же ракурса, литература впервые начинает рассматриваться еще и как явление художественной культуры. Это связано с тем, что программа 3 класса впервые знакомит школьников с понятием мифа, тем самым вводя литературу в более широкий контекст явлений культуры. Особенностью работы в 3 классе является формирование общего представления о связи мифа с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка, загадка, считалка, дразнилка, закличка. Закладываются основы изучения литературного процесса как движения от фольклора к авторской литературе. Произведения включаются в культурно-исторический контекст путем сравнений и аналогий. Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров. Расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая и современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет литературных компиляций древних сюжетов («Мифы и легенды Древней Греции») и фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов, переживание особенностей художественного образа.

Формы и средства контроля

Для контроля за освоением программного материала используются проверочные работы (1 раз в четверть), комплексные проверки техники чтения ( 2 раза в год), чтение наизусть произведений ( 2-4 раза в четверть).

Четверть

Формы контроля

Контрольные работы

Стихи для заучивания наизусть

Тесты

Беседы по картине

I четв.

1

2

1

2

IIчетв.

2

4

1

2

IIIчетв.

1

4

3

IVчетв.

1

4

1

1

Всего

4

14

3

8

Причём, согласно требованиям стандарта, при анализе сформированности навыка чтения такой показатель как скорость чтения вслух, приобретает второстепенное значение, подчиняется смысловой стороне. Требования стандарта ориентируют на овладение учащимися навыков осознанного, правильного и выразительного чтения как одним из важнейших общеучебных умений, от которого в о многом зависит успешность дальнейшего обучения.

Таким образом, при оценке сформированности навыка чтения учитываются:

Осознанность чтения (понимание смысла и основной идеи прочитанного);

Скорость, правильность и способ чтения;

Выразительность чтения ( умение интонировать, соблюдать смысловые паузы, расставлять логические ударения).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа.

Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений и в основном в устной форме. Возможны и письменные работы небольшие по объёму (ответы на вопросы, описание героя или события) , а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно использовать и текстовые задания.

Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учётом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчёт количества слов (предлоги считать). Для проверки понимания текста после чтения учитель задаёт вопросы.

Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки понимания текста заготавливаются индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими или дифференцированными.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4 классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе). Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности: в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений;использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

Нормы техники чтения (слов/мин.)

Класс

Входной контроль

1 полугодие

2 полугодие

3

50(60)

60 (70)

70 (80)

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценкиОшибки:— искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);- неправильная постановка ударений (более двух);- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.Недочеты:— не более двух неправильных ударений;- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношенияслов при чтении вслух;- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;- неточности при формулировке основной мысли произведения; — нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.Особенности организации контроля по чтению Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы — небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения. Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Нормы оценки Оценка «5» ставится ученику, если он:- понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами, слова сложной слоговой структуры прочитывает по слогам (1 полугодие):- читает целыми словами (2полугодие);- читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы;- самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь;- понимает смысл слов в контексте, самостоятельно находит в тексте слова и выражения, используемые автором для изображения действующих лиц и описания природы;-твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.Оценка «4» ставится ученику, если он:- читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, отдельные трудные слова — по слогам (1полугодие);-читает целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений (2 полугодие);-допускает 1-2 негрубые ошибки при передаче прочитанного, при делении текста на части, нахождении нужных эпизодов рассказа по заданию учителя;- правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно;- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).Оценка «3» ставится ученику, если он:- читает по слогам и только отдельные слова читает целиком (1 полугодие);- переходит на чтение целыми словами, допускает 3-5 ошибок — замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах (2 полугодие);- последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, допускает речевые ошибки, исправляет их только с помощью учителя, воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно. Оценка «2» ставится ученику, если он:- читает монотонно, по слогам (1полугодие);- читает по слогам, только отдельные слова читает целиком (2 полугодие);- допускает более 6 ошибок;- искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов; — при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

Требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса

Обучающиеся должны

иметь представление:

_ об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;

_ об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке; об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин;

_ об особенностях жанра басни;

знать:

_ наизусть 10-12 стихотворений разных авторов;

_ имена 4-5 классиков русской и зарубежной литературы,

_имена 4-5 современных писателей (поэтов); названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;

уметь:

_ читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп чтения 70-80 слов в минуту;

_ различать малые жанры фольклора;

_ находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и в авторской литературе;

_ отличать сказку о животных от басни; волшебную сказку от былины;

_ характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

_ выявлять авторское отношение к герою;

_ рассказывать о любимом литературном герое;

_ устно и письменно выражать отношение к прочитанному и впечатление от прочитанного (аннотация, страничка читательского дневника)

Календарно – тематический план

уроков литературного чтения в 3 классе

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Требованияк уровню подготовки обучающихся

Видконтроля

Дата

План

Факт

Знакомство с учебником. Вводный урок.

1

Беседа, работа с книгой.

Знакомство с консультантами.

Краткая история книги. Создатели книги. Писатели о роли книги. Репродукция картины Т. Мавриной «Кот Учёный». Сведения о художнице Т.А.Мавриной.

Знать:

– особенности художественной и учебной книги.

Понимать :

— роль книги в жизни человека и общества;

Викторина

Глава 1. Корни есть не только у дерева (13часов)

Что такое миф.

1

Мифы, гимны, религия. Сравнительный анализ сюжетных линий, героев мифов и сказаний. Обычаи и обряды, во что верили и чему поклонялись древние люди. Анализ Эпиграфа Шмуцтитул.

Знать:

– малые фольклорные жанры;

– законы сказки;

– виды сказок.

Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом

Чтение вслух, беседа

Что такое миф.*

1

Устная форма существования мифов. Народные обычаи, обряды.

Работа по хрестоматии.

Чтение вслух, беседа

Отношение человека и природы в древности.

1

Разнообразие малых жанров фольклора. Закличка, считалка, загадка. Древнегреческий гимн «Природе», гимн «Пану».

Репродукция картины М.А.Врубеля «Пан». Сведения о художнике М.А.Врубель.

Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора.

Чтение вслух, беседа

Отношение человека и природы в древности.*

1

Работа в «Картинной галерее» — картины из Бестиария.

Словарная работа.

Игра «Какому животному или растению принадлежит эта часть»

Урок читательской самостоятельности. Мифы.

1

Мифы, гимны, религия.

Знать:

– малые фольклорные жанры;

– законы сказки;

– виды сказок.

Уметь определять связь малых жанров фольклора с мифом

Самостоятельное чтение

Черты мифологического мышления в народной сказке «Хаврошечка».

Система персонажей волшебной сказки. Признаки волшебной сказки. Показать, что сказка еще один древнейший жанр устного народного творчества и содержит в себе

множество древних представлений о мире и человеке

Иметь представление о тотемных произведениях русского фольклора.

Пересказ, вопросы и задания.

Пространственные представления древнего человека. Загадки.

1

Загадка как один из видов фольклора и древнейшая форма тестов на сообразительность. Особенности создания загадок.

Знать:

— признаки загадки.

Уметь:

загадывать и отгадывать загадки.

Загадывание и отгадывание загадок, вопросы и задания

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

1

Чтение сказки. Положительные герои и их противники. Признаки волшебной сказки. Лексическая работа.

Знать:

— признаки волшебной сказки .

Уметь:

— выразительно читать и пересказывать сказку; находить в тексте признаки волшебной сказки.

Пересказ, вопросы и задания.

Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка» и «Сивка-Бурка».

1

Выявление главных закономерностей сказочного жанра: особенности внешности и социальн. положения героя (героини) сказки, обращение к числовой магии и магии слова, наличие волшебного помощника, присутствие элементов обряда посвящения в другой волшебный) мир. Сравнительный анализ сказок по плану. Сочинение волшебной сказки.

Уметь:

— выявить главные закономерностисказочного жанра.

Викторина

Урок читетельской самостоятельности.

1

Русские народные сказки



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика