рабочая программа по литературному чтению 4 класс_1384


Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад

«ЛУЧИК» V, VII видов

РАССМОТРЕНОСОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

на педагогическом советеЗаместитель директора по УВР Директор МБС(К)ОУ «ЛУЧИК»V,VII видов

Протокол № 1 __________Алдушкина Е.В._________Семенушкина С.Н.

от « 29 » августа 2013г.«30» августа 2013г.Приказ № 37 от 02.09.2013г.

Рабочая программа

Наименование учебного предмета Литературное чтение

Класс 4«А»________________________________

Учитель Филиппова О.М._______________

Срок реализации программы 2013-2014 учод__

Количество часов по учебному плану

Всего 102 часа год, 3 часа в неделю________

Планирование составлено на основе Программы по предмету «Литературное чтение» Грехнёвой Г.М., Кореповой К.Е.,

Учебник «Литературное чтение» в трёх частях Москва «Дрофа» 2013

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации______________________________________

Рабочую программу составила___________Филиппова О.М.

(подпись)

пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана 2011 года и авторской программы по курсу «Литературное чтение» авторов Грехнёвой Г.М., Кореповой К.Е., 2010 г.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Таким образом, при 34 рабочих неделях количество уроков составит 102 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения литературного материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

Учебник «Родное слово» 4 класс в 3-х частях. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. 2013 г.

Книга для учителя «Родное слово», 4 класс. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е.

Данный УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по курсу «Литературное чтение».

Цели обучения.

Разностороннее познание текста художественного произведения.

Приобщение детей к истокам и основам родной культуры.

Развитие интереса к чтению, содействие пробуждению нравственных качеств, воспитание уважения к окружающим людям, трудолюбия, любви и бережного отношения к природе.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса.

Обучающиеся должны уметь:

устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами; составлять план к прочитанному;

составлять пересказ прочитанного текста, придумывать его возможное продолжение и завершение;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

осознанно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;

оценивать выполнение любой проделанной работы.

Обучающиеся должны знать:

Наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

Названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

Не менее 4-5 народных сказок, более 8 пословиц, 1-2 крылатых выражения.

Учебно-методический комплект:

Учебник «Родное слово» 4 класс в 3-х частях. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е 2013 год

Книга для учителя «Родное слово» 4 класс. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. 2004 год

Структура курса

№ п/п

Модуль

Кол-во часов

1.

Унылая пора! Очей очарованье!..

8 ч.

2.

Что хорошо, что плохо

5 ч.

3.

В мире сказки

5 ч.

4.

Делу время – потехе час

3 ч.

5.

О братьях наших меньших

9 ч.

6.

Сказки русских писателей

10 ч.

7.

Идёт волшебница зима

6 ч.

8.

Сказки разных народов

3 ч.

9.

Аз. Буки. Веди.

8 ч.

10.

Идёт-гудёт Зелёный Шум

4 ч.

11.

Сказки зарубежных писателей

8 ч.

12.

Россия, Русь…

3 ч.

13.

Фантазёры

8 ч.

14.

Лето красное

6 ч.

15.

Делу время – потехе час

4 ч.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Кол-во часов

Тема урока

Виды работ

Задачи на урок

Страницы в учебнике

1 часть учебника УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ!

1 — 2

2

Тема «Прощальная краса осени…»

А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

«Дни поздней осени бранят обыкновенно…»

П.А. Вяземский «Уж падают жёлтые листья…»

«Кокетничает осень с нами!..

«Осенняя пора» по К.Г. Паустовскому

пословицы

Выборочное чтение

Выразительное чтение

Сравнение двух

стих-й по отношению их авторов к осени

-учить воспринимать содержание поэтического текста

— учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики

-расширять представление об осени как времени года, об отношении людей к поздней осени

-закреплять и развивать представление о речевых средствах выразительности: эпитет, метафоры, противопоставление

С. 3-5

С. 5-8

3.

1

Тема «Путь добрый, птицы!»

В.В. Бианки «Учебные площадки»

И.А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдалённый…»

В.М. Песков «Земляки в Африке»

Составление плана

Пересказ

-расширять представление о природе (перелётные птицы)

-обогащать словарный запас детей за счёт малоупотребительных слов

С. 9-12

4 — 5

2

Тема «Осенние заботы и осенние радости»

Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Народный календарь

Загадки

В.И. Белов «Осенние заботы крестьянина»

«Капустники»

«Проще пареной репы»

Загадки, поговорка

Выразительное чтение

Творческая работа (составление устных рассказов об осени, придумывание загадок по модели)

-учить воспринимать содержание поэтического текста и выраженное настроение в нём

— -развивать логическое мышление (при работе с загадками)

-расширять представление о старинной русской жизни (осенние работы, праздники и обычаи)

С. 12-14

С.15-17

6.

1

Тема «Поэтические картины поздней осени»

А.А. Фет «Ласточки пропали…»

А.С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной…»

Чтение наизусть

-учить сравнивать стихотворения, тематически близкие, но разные по эмоциональному тону

С.18-19

7.

1

Тема «Лес осенью»

Г.А. Снегирёв «Кто сажает лес»

И.А. Бунин «Листопад»

Народные приметы

Составление плана

Пересказ текста

-расширять представление о средствах речевой выразительности (сравнение, цветовые эпитеты, метафора как скрытое сравнение, повтор)

С.20-23

8.

1

Тема «В ожидании зимы»

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»

Учебная статья «Олицетворение»

Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам…»

Пословицы

Чтение наизусть

-расширять представление о средствах речевой выразительности (олицетворение, эпитет, метафоры, звукопись, повтор, контраст)

С.23-26

ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО

9.

1

Тема «Это недостойно человека»

К.Д. Ушинский «Слепая лошадь»

М.Ю. Лермонтов «Нищий»

Пословицы

Составление сложного плана

Пересказ

— учить определять главную мысль произведения

-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

С.27-35

10.-11

2

Тема «В чём прав и не прав Серёжа Ивин?»

Составление сложного плана

Пересказ

-учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам

-расширять представление о прошлом (дети дворян)

С.35-44

12.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика