рабочая программа по литературному чтению 21 век


Календарно-тематическое планирование

№ уро

ка

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип

урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля,измери

теля

Планируемые результаты

освоения материала

Дата проведения

универсальные учебные действия УУД

освоение предметных знаний (базовые понятия)

пла-нируе

мая

фактическая

Добукварный период

1

День Знаний. «20 лет конституции»

1

Изуче-ние

нового

материа-ла

Фронтальная– ответы на вопросы; описание содержания иллюстраций;

Индивидуальная рассматривание содержания ил-

люстраций, обозначение предложения полоской.

Работа в паре – составление рассказа о первом школьном дне с опорой на картинки (с. 5).

Коллективная обмен мнениями; формулирование выводов

Фронтальная.

Обозначение пред-ложения длинной полоской

Познавательные: общеучебные – знакомство с конституцией, составление рассказов по сюжетным картинкам о законах, о первом дне в школе, обозначая каждое предложение длинной полоской; логические – выявление сходства и различия в объектах; построение рассуждений о значении понятия «предложение».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение

Конституция РФ Книга. Учебная книга. Условныеобозначения, принятые в учебнике. Школа. Учитель. Ученики. Уроки. Правила

поведения на уроке.

02.09

2

Введение понятия «предложе

ние». Введение понятия «слово». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

Изуче

ние

нового

мате

риала

Фронтальная – ответы на вопросы; описание содержания иллюстраций; называние предмета на рисунках словом (с. 9); классификация: животные дикие и домашние, слушание стихотворения К. Чуковского «Айболит» (с. 6); сравнение животных.(с. 6–7).

Индивидуальная рассматривание содержания иллюстраций; обозначение предложения длинной полоской, слова – короткой полоской.

Работа в паре – составление рассказа о летнем отдыхе с опорой на картинки (с. 8).

Коллективная обмен мнениями; формулирование выводов

Фронтальная.

Обозначение предложения длинной полоской, слова – короткой полоской

Познавательные: общеучебныесоставление рассказа о летнем отдыхе с опорой на картинки, обозначая каждое предложение длинной полоской; логические – построение рассуждений о значении понятия «слово»; установление различий между предметом и обозначающим его словом; классификация объектов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказываютсвоё мнение, подтверждая собст-венными аргументами и другим авторитетным мнением.

Предложение. Обозначение предложения длинной полоской. К. Чуковский «Айболит» (отрывок) Слово. Обозначение предложения и слова.

Летний отдых. Животные дикие и домашние

04.09

3

Интонационное выделение первого

звука в словах

1

Изуче-ние

нового

мате

риала

Фронтальная – ответы на вопросы; описание содержания иллюстрации (с. 12); определение пространственного расположения объектов (с. 12); пересказ сказки «Репка» с опорой на сюжетную картинку; классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку) (с. 13–15).

Индивидуальная – рассматривание содержания иллюстрации (с. 12); обозначение предложения длинной полоской, слова – короткой полоской; деление предложения на слова;интонационное выделение первого звука в словах; выполнение заданий в рабочей тетради (по выбору учащихся).

Работа в паре – сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца (с. 14)

Фронтальная.

1. Обозначение

предло-жения длинной полоской, слова – короткой полоской

2. Интонационное выделение первого звука в словах.

Индивидуальная.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – пересказ сказки «Репка»; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – установление пространственных отношений между объектами; классификация предметов по заданному признаку; сравнение первых звуков в словах правого и левого столбца; осуществление анализа, синтеза; построение простых рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других по обсуждаемой проблеме

Русская народная сказка «Репка». Пространственное

расположение предметов. Интонационное выделение первого звукав слове

09.09

4

Знакомство со схемой звукового состава слова Звуковой анализ слова «мак»

1

Изуче-ние

нового

материала

Фронтальная – ответы на вопросы; описание содержания иллюстрации (с. 16); выполнение звукового анализа слов «ау», «мак» ; определение места заданного звука в слове .

Индивидуальная рассматривание содержания иллюстрации (с. 16); интонационное выделение заданного звука в словах (с. 16–17); выполнение заданий в рабочей тетради (по выбору учащихся).

Коллективная обмен мнениями; формулирование выводов

Фронтальная.

Интонационное выделе

ние задан

ного звука

в словах (с. 16–17).

Индивидуальная.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – ознакомление со схемой звукового состава слова; логические нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением); выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценкуучителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами; уважают мнение других

Звуковая схема слова

Звуковой анализ слова «мак»

11.09

5

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

«кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

Изу-чение

нового

материа-ла

Фронтальная – выполнение звукового анализа слов «сыр», «нос»; «кит», «кот»; участие в игре «Назови одним словом» (с. 19, 21); классификация предметов (фрукты, овощи; рыбы, насекомые) (с. 19, 21).

Индивидуальная рассматривание иллюстраций, составление предложений; интонационное выделение заданного звука в словах.

Коллективная обмен мнениями; формулирование выводов

Индивидуальная.

Нахождение звука[ы] в словах (с. 20).

Фронтальная.

Интона-ционное выделе

ние заданно-го звука в словах

Познавательные: общеучебныеознакомление со схемами звукового состава слов «сыр», «нос»; логические – класси-фикация предметов по определенному признаку; выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками); понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других

Звуковая схема слова. Звуковой анализ слов «сыр», «нос», «кит», «кот»

Сравнение этих слов по звуковой структуре

16.09

6

Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозна-чение гласных, согласных звуков на схеме

1

Изуче

ние

нового

мате

риала

Фронтальнаяответы на вопросы; описание содержательной стороны иллюстраций (с. 27–29).

Индивидуальнаявыполнение звукового анализа слов с обозначением гласных и согласных звуков в модели слова, заданий в рабочей тетради (по выбору учащихся); составление слова из указанных звуков в других словах (трудное задание) (с. 29); рассматривание содержательной стороны иллюстраций (с. 27–29).

Коллективная обмен мнениями и суждениями; формулирование выводов по теме урока

Фронтальная/индивидуальная.

Обозначение в моделях слов гласного звука красной фишкой, твердого согласного звука – синей фишкой, мягкого согласного звука –зелёной; выполнение заданий в тетради

Познавательные: общеучебные – выполнение звукового анализа слов «Нина», «санки»; ознакомление с обозначением гласных и согласных звуков в модели слова; логические – построение рассуждений о значении понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»; составление слова из указанных звуков в других словах.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие; понимать возможность различных позиций других людей, Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение

Гласный звук. Обозначение гласного звука фишкой красного цвета. Согласный звук. Обозначение согласныхзвуков фишками зелёного и синего цветов

18.09

Букварный период

7

Знакомство с буквой А, а

1

Изуче

ние

нового

мате

риала

Фронтальная – описание содержания иллюстраций; ответы на вопросы; выбор слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова (с. 31).

Работа в паре – разгадывание кроссворда (с. 31).

Индивидуальная – рассматривание иллюстраций; выполнение звукового анализа слов «Анюта», «луна» (с. 30), заданий в рабочей тетради.

Коллективная обмен мнениями; формулирование

выводов

Фронтальнаяиндивидуальная.

Выпол

нение модели слова, заданий в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Аа; выполнение звукового анализа слов «Анюта», «луна»; выбор слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова; логические – построение рассуждений о значении понятий верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый) столбец (рисунки в учебнике); разгадывание кроссворда.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку

учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь

формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окру-жающими

Буква Аа.

Верхняя (средняя, нижняя) строка; левый (правый) столбец.

Звуковой анализ слов «Анюта», «луна». Слова со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Кроссворд

23.09

8

Знакомство с буквой Я, я. Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

1

Изуче

ние

нового

мате

риала

Фронтальная – ответы на вопросы; описание содержательной стороны иллюстраций; слушание стихотворений Ю. Раевского (с. 34), В. Кремнёва; разгадывание загадки (с. 35).

Работа в паре – разгадывание кроссворда (с. 33); составление рассказа по серии сюжетных картинок (с. 33), обозначение предложения длинной полоской.

Индивидуальная – выполнение звукового анализа слов «пять», «дыня», «рой», «яхта», «якорь» (для сильных учащихся), заданий в рабочей тетради; составление слова из заданных звуков (трудное задание) (с. 35)

Фронтальная.

Выполнение модели слова.

Индивидуальная.

1. Обозначение предложения длинной полоской

2. Выпол-нение заданий в рабочей тетради

Познавательные: общеучебные – ознакомление с буквой Яя,со стихотворениями Ю. Раевского, М. Кремнёва, с обозначением буквы я в начале слова; выполнение звукового анализа слов «пять», «дыня», «рой», «яхта», «якорь» (для сильных учащихся); составление рассказа по серии сюжетных картинок; логические – разгадывание кроссворда, загадки; составление слова из заданных звуков (трудное задание).

Регулятивные: принимать

и сохранять учебную задачу;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика