рабочая программа по литературному чтению 2 класс_1209


Поурочно- тематическое планирование 2 класс Литературное чтение.

Название раздела и тема урока

Кол-

во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Домаш. задание

Вид конт

роля

ИКТ

Дата проведения

план

факт

О нашей Родине 5 часов

1

Стихотворение о Родине Ф.Савинов «Родина

1

к

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой (введение понятия «рифма»). Определение авторского отношения.

Учиться работать с учебной книгой: рассматривать обложку, титульный лист и содержание; читать название учебника(фамилию автора и заголовка); знакомиться с аппаратом ориентировки (условными обозначениями и памятками). Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание». Читать содержание раздела (список произведений, входящих в раздел). Определять учебную задачу изучения произведений данного блока(раздела). Самостоятельно знакомиться с произведением до чтения: находить и читать название произведения(фамилию автора и заголовок). Воспринимать на слух стихотворный текст(чтение учителя), следить по тексту, выражать своё отношение, самостоятельно моделировать обложку(определять тему, жанр, указывать фамилию автора и заголовок). Работать с текстом произведения: читать по строфам вслух, выполнять задания в учебнике под руководством учителя. Учиться читать выразительно стихотворение с опорой на алгоритм подготовки выразительного чтения (памятка 1). Наблюдать за рифмующимися словами(знакомство с понятием «рифма»). Выполнять задания в учебнике и тетради. Учить наизусть стихотворение, пользуясь памяткой 2.

наизусть стр 4

фронт

+

2

Стихотворение о Родине И.Никитин «Русь» (отрывок)

1

к

Сравнения стихотворений о Родине. Работать над выразительностью чтения.

Воспринимать на слух стихотворное произведение(стихотворение И.Никитина «Русь»(полный текст читает учитель)). Самостоятельно работать с отрывком из стихотворения:читать, моделировать обложку (определять тему и жанр, указывать фамилию автора и заголовок).

Никитин

Русь

фамилия

кррр

Название

Произ жанр и тема

ведения

заголовок

Работать с произведением: читать по строфам, выполнять задание в учебнике, работать с информацией о поэте, объяснить значение «Подсказки». Учиться выразительно читать: работать с памяткой 2; упражняться в выразительном чтении, пользуясь памяткой. Сравнивать стихотворения (Ф.Савинова и И.Никитина), заполнять данные в форме таблицы(на листочках, на компьютере, на интерактивной доске).

Фамилия автора

заголовок

жанр

тема

Никитин

?

?

?

Савинов

?

?

?

наизусть стр 6

текущая

+

3

Рассказ о Родине. С.Романовский «Русь»(в сокращении)

1

к

Чтение молча (про себя). Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя (понятие «диалог»).

Читать молча(первичное чтение рассказа), самостоятельно определить тему и жанр, моделировать обложку. Работать с текстом произведения: правильно называть (Романовский.»Русь»); читать заголовок и подзаголовок, читать по абзацам, объяснять значение слова «Русь»(поисковое чтение); выделять и читать диалог хозяйки и автора. Выполнять задания в учебнике и тетради. Осознавать свою гражданскую идентичность (объяснить понятия «Родина», «Русь», «Родительница»)(задание 5 в учеб.). Формулировать высказывание.

перессказ стр 8-9, Т.стр 5 №3,4

фронт

+

4

Литературное слушание. Произведения о Родине С.Романовский «Слово о Русской земле» (текст дан в учебнике)

1

к

Слушание произведения (читает учитель). Сравнение произведений по жанру: рассказ, стихотворение. Объяснение слов летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.

Воспринимать художественное произведение на слух, отвечать на вопросы по тексту, высказывать своё впечатление от произведения, эмоции. Работать с произведением: читать по абзацам, объяснять значение слов и находить определения в словарях. Учиться читать вслух отрывок из летописи. Выполнять задания в учебнике и тетради. Сравнивать произведения (И.Никитина и С.Романовского): заполнять таблицу (работа в парах).

читать стр 10-13

работа в парах

+

5

Стихи русских поэтов А.Прокофьев «Родина».

Дополнительное чтение. Н.Рубцов «Россия, Русь- куда я ни взгляну…»

1

к

Чтение стихотворений вслух и молча (про себя), работа над выразительным чтением. Определение тона и темпа чтения. Сравнение стихотворений о Родине.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением. Читать стихотворение вслух выразительно, выполнять задания в учебнике и тетради. Писать литературный диктант (информационный).

Сравнивать произведения (А.Прокофьева и Н. Рубцова) по теме и жанру, заполнять таблицу. Выявлять отношение автора к Родине, высказывать своё мнение.

выразительное чтение стр 14

литературный диктант(информационный)

+

Народная мудрость (устное народное творчество) 6 часов

6

Произведения фольклора. Русская народная песня «Я с горы на гору шла».

Дополнительное чтение. Народная хороводная песня «Я посею, я посею…»

1

к

Работа со статьёй «Обрати внимание» в учебнике, проверка читательской эрудиции- работа со схемой «Фольклор». Восприятие на слух текста песни (читает учитель), моделирование обложки, чтение вслух и молча, выразительное чтение. Работа с русской хороводной песней «Я посею, я посею…»: слушание, чтение, определение ритма чтения, передача ритмического рисунка.

Работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт (схема «Фольклор»). Воспринимать на слух текст песни (читает учитель), моделировать обложку, учиться читать вслух и молча, выполнять задания к учебнике и тетради.

Работать с хороводной песней «Я посею, я посею…»: слушать, читать и определять ритм движения, передавать ритмический рисунок (хлопать и двигаться в такт)

наизусть стр 16

текущий

+

7

Загадки народные.

1

к

Чтение загадок, определение темы загадок, выделение ключевых слов для поиска отгадки.

Читать и отгадывать загадки, выделять ключевые слова, аргументировано объяснять выбор отгадки. Знакомиться с понятием «загадка», читать статью о загадках в рубрике «Обрати внимание». Читать загадки и определять их тему (материал в учебной хрестоматии). Заполнять таблицу: классифицировать загадки по темам (работа в группах).

Тема загадки

пример

найти и записать 3 загадки, наизусть 2-3 загадки

работа в группах

+

8

Литературное слушание. Былины. «Как Илья из Мурома богатырём стал» (в пересказк И.Карнауховой, текст дан в учебнике).

1

к

Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.

Воспринимать на слух текст былины в пересказе и следить по тексту, выделять структурные элементы былины, находить устаревшие слова, объяснять их значения, сравнивать с толкование в словаре к тексту. Читать по абзацам, выполнять задания в учебнике и тетради. Соотносить иллюстрации с текстом былины. Составлять план. Моделировать обложку («заместитель»- ), объяснять понятие «былина».

пересказ одной из частей стр 18-23

фронт

+

9

Былины.

«Три поездки Ильи Муромца» (в пересказе А.Нечаева); «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок).

1

к

Чтение отрывка былины учителем; анализ былины в пересказе и отрывка- повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Сравнение былины в пересказе с отрывком из былины в обработке.

Воспринимать на слух и читать вслух и молча былину. Сравнивать текст былины в пересказе с отрывком в обработке (форма прозаическая и стихотворная). Выделять особенности жанра былины: повторы, напевность, особенности языка (былинный стих, устойчивые выражения) и изображения героев (гиперболизация, служение Родине). Моделировать обложку. Работать со словарём, выполнять задания в учебнике и тетради. Составлять план с выделением основной информации. Рассказывать о герое (об Илье Муромце (памятка 6)).

описать Илью Муромцева стр 25-27

проект

+

10

Малые жанры фольклора. Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки.

1

к

Выразительное чтение (шутки). Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Чтение считалок. Объяснение смысла пословиц. Сравнение различных жанров фольклора.

Проверять уровень начитанности (работа со схемой «Фольклор»). Читать шутки, считалки, потешки, пословицы. Выполнять задания в учебнике и тетради. Литературный диктант (литературоведческтй). Знакомиться с закличками, небылицами, докучными сказками, пословицами и поговорками. Искать произведения по жанру (работа в группах). Дополнять схему «Фольклор».

читать в хрестоматии стр 4-9, тетрадь стр 11-12 №3,4

литературный диктант (литературоведческтй)

работа в группах

+

11

Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

к

Презентация самостоятельно прочитанных книг- правильное название, аргументация выбора книги, чтение одного из произведений или отрывка. Проверка уровня обученности- чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника. Самоконтроль и самооценка.

Сравнивать описание Ильи Муромца в былине и на картине В.М.Васнецова «Богатыри». Представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать одно из произведений. Самоконтроль и самооценка уровня обученности (чтение вопросов и поиск ответов в изученном разделе учебника). Учиться самостоятельно выполнять задания (решать учебные задачи) в тетради.

Учеб. Стр 35 №5

индивидуально

тест

+

О детях и для детей 13 часов.

12

Стихотворения о детях. А.Барто «Катя»

Дополнительное чтение. Б.Заходер «Перемена

1

к

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи чтения (что хочешь показать), тона (осуждающий, поощряющий, восхищенный и т.д.), темпа (быстрый, медленный, умеренный). Сравнение произведений о детях. Самостоятельно работать с новым произведением- чтение, определение жанра и темы, моделирование обложки, практическое занкомство с литературоведческим понятием «юмор». Сравнение произведений А.Барто и Б.Заходера по жанру и теме.

Работать с новым разделом, читать вступительную статью, определять учебную задачу. Читать молча самостоятельно художественное произведение; выражать своё впечатление, выявлять авторскую позицию (что хотел сказать автор?). Моделировать обложку (выделять фамилию автора и заголовок, определять жанр и тему). Формулировать ответы на вопросы по тексту. Находить в учебнике информацию об авторе. Выражать своё отношение к героям произведения, давать нравственную оценку поведения героини, делать выводы применительно к собственной жизни и поведению. Читать выразительно стихотворное произведение (памятка 1). Определять главную мысль и соотносить её с пословицей. Подбирать подходящую по смыслу пословицу к тексту.

Учиться самостоятельно работать с новым произведением: читать, определять жанр и тему, моделировать обложку, знакомиться с новым литературоведческим понятием (юмор). Сравнивать произведения (А.Барто и Б.Заходер) по жанру и теме. Находить нужную информацию в тексте и заполнять таблицу.

Фамилия автора

заголовок

жанр

тема

выразительное чтение стр 36-37

текущий

+

13

Произведения для детей. С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах»

Дополнительное чтение. А.Рубинов «Ступенька»

1

к

Слушание. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям. Самостоятельная работа с новым произведением- первичное чтение молча, моделирование обложки, чтение по абзацам.

Воспринимать стихотворное произведение на слух: слушать, выделять ключевые слова, выражать своё мнение о прослушанном произведении. Определять главную мысль произведения, соотносить её с пословицей, выявлять позицию автора. Читать стихотворение вслух и молча, упражняться в выразительном чтении (памятка 1). Объяснять нравственное содержание пословицы «Человек без дела- человек без слова». Ориентироваться в тексте произведения (находить стихотворные строки, знаки препинания). Учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка 2). Работать самостоятельно с текстом произведения (выполнение заданий в тетради). Самостоятельно работать с новым произведением (первичное чтение молча, чтение по абзацам, моделирование обложки, выполнение заданий к тексту). Осуществлять самопроверку (сравнение модели с образцом). Делить текст на части по готовому плану, читать по частям, учиться пересказывать подробно (памятка 5).

наизусть стр 37-38

фронт

+

14

Рассказы о детях. С.Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

1

к

Работа с произведением до чтения- поиск фамилии автора и заголовка, правильное называние произведения (фамилии автора и заголовок). Чтение по частям, озаглавливание, прогнозирование развития событий. Сравнение произведений С.Баруздина. Определение тем.

Работать с произведением до чтения: находить фамилию автора и заголовок, правильно читать название произведения (Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»). Читать по частям, озаглавливать их, прогнозировать развитие событий. Выполнять задания в учебнике и тетради. Раскрывать нравственное значение поступков героев рассказа (Алёшки, мамы, папы). Выявлять позицию автора (Как называет героя? Как говорит о нём?) и выражать своё отношение к герою. Находить в тексте и читать диалоги мамы и Алёшки, Алёшки и папы. Различать главных и второстепенных героев.

краткий пересказ стр 38-43

фронт

+

15

Произведения о детях. Е.Пермяк «Смородинка»

Дополнительное чтение (слушание).

С.Михалков «Прогулка»

1

к

Чтение молча (про себя). Работа с текстом: деление на части, составление плана. Целостное восприятие произведения- слушание произведения (читает учитель), выполнение заданий в учебной хрестоматии и тетради. Моделирование обложки и сравнение её с готовым образцом. Сравнение произведений Е.Пермяка и С.Михалкова: заполнение таблицы в тетради или на компьютере.

Слушать чтение учителя; учиться читать вслух по абзацам. Отвечать на вопросы к тексту, выполнять задания в учебнике и тетради (формирование читательского восприятия). Объяснять нравственное значение поступков героев (поведение девочки и отношение к ней людей). Знакомиться с литературоведческим понятием «рассказ», выделять особенности рассказа. Писать литературный диктант ( лексический).

Воспринимать произведение на слух (читает учитель), выполнять задание в учебной хрестоматии и тетради. Моделировать обложку и сравнивать с готовым образцом (самопроверка). Сравнивать произведения (Е.Пермяка и С.Михалкова), заполнять таблицу.

Фамилия автора

заголовок

жанр

тема



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика