рабочая программа по информатики 8 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе интернет-ресурса http://smorodino5.ucoz.ru/load/rabochaja_programma_dlja_8_klassa_po_umk_n_ugrinovich/3-1-0-145

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 16 часов; во 2 полугодие — 18 часов, всего за год – 34 часа.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ — 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения — контрольной работы.

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике.

Особенности и преимущества двоичной формы представления

Основные единицы измерения количества информации.

Различие между данными и программами.

Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.

Принципы работы процессора.

Названия и функциональное назначение, основные характеристики различных устройств.

Виды памяти.

Способы организации хранения.

Назначение действий мышью при работе с файлами и папками.

Назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения.

Основные элементы ОС. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей.

Что такое компьютерный вирус. Чем он опасен и как избежать его попадания в компьютер.

Виды антивирусных программ.

Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий

Понятие информационного ресурса. Основные принципы работы во всемирной паутине.

Понятие интерактивного общения. Правила поведение в коллективном взаимодействии: форуме, телеконференции, чате.

Правила переписки, приложения к письмам.

Правила поиска информации в различных источниках.

Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами.

Правила поиска информации по ключевым словам.

Основные понятия гипертекста, технологии World Wide Web. Основные понятия языка HTML.

Знать элементы форматирования гипертекстового документа.

Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ.

Принципы организации групповой работы над документом.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Уметь/применять:

Приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике.

Объяснять принципы кодирования информации.

Решать задачи на определение количества информации. Вводить текстовую и числовую информацию (русская раскладка).

Приводить примеры различных устройств компьютера по их характеристикам.

Выполнять операции с файлами.

Определять тип программного обеспечения.

Различать элементы ОС, определять управляющие элементы диалоговых панелей.

Работать с графическим интерфейсом ОС.

Настраивать и использовать антивирусные программы.

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации.

Осуществлять путешествие по Всемирной паутине. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения.

Искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях.

Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора.

Загружать файлы из файлового архива.

Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них

Используя язык гипертекстовой разметки документа форматировать текст, используя цветовые схемы.

Внедрять изображения в гипертекстовый документ

Создавать комплексный информационный объект в виде web-странички, включающей графические объекты организовывать индивидуальное информационное пространство, создавать личные коллекции информационных объектов; передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке.

Календарно-тематическое планирование 8 класс

Тема урока, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Тип урока

Повторение

Контроль

Подготовка к итоговой аттестации

Примерные сроки проведения уроков

Примечание

Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

Информация в обществе и технике.

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Стр. 126.

КП

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25

Задания из ГИА

Количество информации.

Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации»

§ 1.3.1

Стр. 26-28

КП

Задания из ГИА

Определение количества информации.

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

Задания из ГИА

Алфавитный подход к определению количества информации.

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

Задания из ГИА

Решение задач по теме «Количество информации».

§ 1.3

Стр. 26-32

Т

Задания из ГИА

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Т

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

КП

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

КП

Задания из ГИА

Программное обеспечение компьютера.

§ 2.4

Стр. 58-62

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

КП

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

КП

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

§ 2.8.

Стр. 72-78

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика