рабочая программа по информатике и информационным технологиям 10-11


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Светловская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

МО учителей _____________

МБОУ Светловская СОШ

Руководитель МО

____________/_____________

« »__________ 2010 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР МБОУ Светловская СОШ

____________/_____________

« »__________ 2010 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Светловская СОШ

____________/_____________

« »__________ 2010г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям

для 10-11 классов70 часов (2 ч. в неделю в 10-х классах, 2 ч. в неделю в 11-х классах )

Учитель: Постникова Лидия Алексеевна

Высшая квалификационная категория

2010 – 2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике.

Согласно рабочей программе на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение информатики и ИКТ в 10-11 классе отводится 2 часа в неделю, всего по 70 часов.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

— Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений под редакцией: Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11», издательство «БИНОМ», 2003г;

— Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. — М.: БИНОМ

Лаборатория знаний, 2007

Цели программы:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи программы:

— изучение общих закономерностей функционировании;

-создание и применение информационных систем, преимущественно автоматизированных;

С точки зрения содержания:

— развитие основы системного видения мира;

— расширение возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности:

— формирование методологии использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Содержание программы

10 класс

Учебно-тематический план

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Основы информатики

1. Введение. Структура информатики.

1

1

2. Информация. Двоичное кодирование информации. §2.1-2.14

14

7

7

3.Моделирование и формализация. §5.1-5.13

10

4

6

4. Информатизация общества § 6.1-6.3

3

3

5. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования

§4.1-4.12

40

12

28

11 класс

Учебно-тематический план

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

Основы информатики

1. Основы логики и логические основы компьютера. §3.1-3.7

16

16

Информационные и коммуникационные технологии

2. Технология обработки графической информации §7.1 – 7.3

7

1

6

3. Компьютерные презентации §8.1-8.4

2

2

4. Технология обработки текстовой информации §9.1 – 9.6

5

5

5. Технология обработки числовых данных. §10.1-10.6

4

4

6. Технология хранения, поиска и сортировки информации. § 11.1-11.6

8

2

6

7.Коммуникационные технологии. § 12.1-13.7

12

7

5

8. Основы языка гипертекстовой разметки документов. § 13.1 – 13.7

7

7

9. Повторение. Решение задач ЕГЭ.

6

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

— в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

— из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

— три философские концепции информации

— понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

— что такое язык представления информации; какие бывают языки

— понятия «кодирование» и «декодирование» информации

— примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

— понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

— сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

— определение бита с алфавитной т.з.

— связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

— связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

— сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

— определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

— решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

— решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

— выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Процессы хранения и передачи информации.

Учащиеся должны знать:

— историю развития носителей информации

— современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

— модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

— основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

— понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

— сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

— рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Обработка информации.

Учащиеся должны знать:

— основные типы задач обработки информации

— понятие исполнителя обработки информации

— понятие алгоритма обработки информации

— что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

— определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

— устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

— составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Поиск данных.

Учащиеся должны знать:

— что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

— что такое «структура данных»; какие бывают структуры

— алгоритм последовательного поиска

— алгоритм поиска половинным делением

— что такое блочный поиск

— как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Учащиеся должны уметь:

— осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

— осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

Защита информации.

Учащиеся должны знать:

какая информация требует защиты

виды угроз для числовой информации

физические способы защиты информации

программные средства защиты информации

что такое криптография

что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Учащиеся должны уметь:

— применять меры защиты личной информации на ПК

— применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме)

Тема 3. Моделирование и формализация.

Учащиеся должны знать:

— определение модели

— что такое информационная модель

— этапы информационного моделирования на компьютере

— что такое граф, дерево, сеть

— структура таблицы; основные типы табличных моделей

— что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Учащиеся должны уметь:

— ориентироваться в граф-моделях

— строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

— строить табличные модели по вербальному описанию системы

— Исследовать интерактивные компьютерные модели.

— Исследовать физические модели.

— Исследовать алгебраические модели.

— Исследовать геометрические модели.

— Исследовать химические модели.

— Исследовать биологические модели.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика