рабочая программа по информатике 3 класс_8708


Муниципальное казённое образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа № 7с. Старомарьевка

Согласовано «Утверждаю»на метод. объединении директор МКОУ СОШ № 7

_______________________2013 г. ___________________________2013 г.

Руководитель МО__________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Образовательная система «Школа 2100.А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах: Учебник — тетрадь для 3 класса в 2-х частях.Изд. – М. : Баласс, 2012. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.). Допущено Министерством образования и науки РФ. Соответствует ФГОС

Разработчик программыучитель начальных классовКриулина Любовь Витальевна

Педстаж 29 лет, Высшая квалификационная категория.

2013 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ступень обучения (класс) 3 класс

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель: Криулина Л.В.

Образовательная система «Школа 2100.Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе автора А.В. Горячев. Информатика в играх и задачах: Учебник — тетрадь для 3 класса в 2-х частях. Изд. – М. : Баласс, 2013. – (ч. 1 – 64 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.). Допущено Министерством образования и науки РФ

Пояснительная записка

Данная образовательная программа по курсу «ИНФОРМАТИКА» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004г. и приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. на основе общеобразовательной программы «Школа 2100», примерной программы по курсу «Информатика», автора А.В. Горячева, рекомендованной Минобрнауки РФ (сборник Программы начального общего образования. Развёрнутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система Школа 2100»)

На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 34 ч

Цели пропедевтического курса информатики (Горячев А.В.) направлены на создание максимально благоприятных условий к началу базового курса. В первую очередь, с точки зрения авторов программы, к таким условиям относится развитие мышления учеников.

Поэтому в Образовательной системе «Школа 2100» принят следующий набор задач обучения пропедевтическому курсу информатики:

Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

применение формальной логики при решении задач;

алгоритмический подход к решению задач;

системный подход;

объектно-ориентированный подход.

Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решить задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.)

Дидактической основой организации учебного процесса в программе является дидактическая система деятельностного метода обучения, включающая в себя:

проблемно-диалогическую технологию

здоровьесберегающую технологию.

игровую технологию.

технологию оценивания достижений.

Формы:

Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

Образовательное путешествие;

Творческая мастерская;

Познавательная лаборатория;

Исследование;

Презентация;

Диагностика;

Проектирование;

Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны).

Планируемые результаты изучения курса «Информатика в играх и задачах» в 3-м классе

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями.

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

оценивание получающегося творческого продукта.

поиск информации ;

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

подготовка выступления;

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

изображать графы;

выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 3 классе смотри в приложении

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. Учебник, 3 класс. («Информатика в играх и задачах»).В 2-х ч. (ч. 1)

Комплект наглядных пособий. 3 класс. Информатика. В 2-х ч.

Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя. Информатика в играх и задачах. 3 класс.






See also:
Яндекс.Метрика