рабочая программа по информатике 3 класс ПНШ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, приказом ГлавУО Курганской области от 11.06.2008 г. №1052 «Об утверждении новой редакции регионального базисного учебного плана для ОУ Курганской области, реализующих образовательные программы общего образования» №1297 от 01.07.2009 г., примерной программой по информатике и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Бененсон Е.П., Паутовой А.Г. «Информатика» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой. Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю).

Программу обеспечивают:

Бененсон, Е. П., Паутова, А. Г. Информатика: учебник в двух частях. 3 класс. — М.: Академкнига, 2008.

Бененсон, Е. Л., Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: методическое пособие для учителя к учебнику-тетради. — М.: Академкнига, 2008.

Паутова, А. Г. Информатика. 3 класс: комплект компьютерных программ. Методическое особие + CD. — М.: Академкнига, 2008.

Целью изучения предмета в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них.

Обучение информатике направлено на решение следующих задач:

• учить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;

В 3-м классе информация рассматривается в контексте понятия объект.

В 3-м и 4-м классах рассматриваются различные способы организации информации — список, таблица, гипертекст (3-й класс); дерево (4-й класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата учащиеся выполняют практические задания как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3-м и 4-м классах большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путем непосредственного наблюдения за природными объектами или явлениями и в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев.

• формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

Знакомство с приемами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идет в двух направлениях:

планирование деятельности человека;

управление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности школьника, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

В 3-м классе рассматривается более сложная алгоритмическая конструкция — ветвление. Это позволяет усложнить составляемые алгоритмы деятельности человека. На данном этапе учащиеся составляют алгоритмы решения учебных задач из других предметов школьного курса, что дает возможность использовать другие учебники как источники информации, необходимой для составления алгоритмов. Процесс поиска и отбора нужной информации интегрируется с процессом постановки целей и составлением алгоритмов достижения этих целей.

• дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

Весь материал разбит на два подраздела:

фундаментальные знания о компьютере,

практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии компьютера, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа на компьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

В 3-м классе продолжают формироваться представление о программном управлении компьютером.

В 4-м классе обсуждаются программы обработки текстовой и графической информации, программы решения вычислительных задач и области их применения в жизни.

Кроме того, в данный подраздел в программах 2-го, 3-го и 4-го классов включены гигиенические нормы работы на компьютере (с учетом важности изучения этого вопроса учениками, многие из которых могут иметь дело с компьютером вне школы).

Для практической работы на компьютере рекомендуется использовать пакет программ, входящий в учебно-методический комплекс. В 4-м классе также используются графический и текстовый редакторы, калькулятор из набора стандартных приложений Windows.

• дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.

В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:

правила поведения в компьютерном классе (2-4-й классы);

правила использования коллективных носителей информации (4-й класс).

Хотя изложению этого материала в программе курса в сумме отводится всего несколько часов, к нему следует постоянно возвращаться и добиваться не только знания этих правил, но и их сознательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема «Информационная картина мира» — 9 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки);

понятие «информация»;

Уметь:

фиксировать собранную информацию в виде списка;

упорядочивать короткие списки по алфавиту;

фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

находить нужную информацию в таблице;

находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со списками и таблицами;

безопасной работы за компьютером;

работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

2. Тема «Компьютер — универсальная машина для обработки информации»3 часа

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

компьютер – машина для обработки информации;

устройство компьютера;

гигиенические нормы работы за компьютером;

Уметь:

находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах (при наличии оборудования);

набирать текст с помощью клавиатуры;

использовать метод Drag-and-Drop при работе на компьютере;

работать с программами курса с CD;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со списками и таблицами;

безопасной работы за компьютером;

работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

3. Тема «Алгоритмы и исполнители»11часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

что такое алгоритм;

что такое переменная, ее имя и значение;

что такое ветвление в алгоритме;

понятие «блок – схема»;

понятия «параметр», «команда с параметрами»;

Уметь:

находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки;

исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей;

составлять алгоритмы – памятки;

определять истинность сложных высказываний;

на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со списками и таблицами;

безопасной работы за компьютером;

работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

4. Тема «Объекты и их свойства» 10 часов

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

что такое объект;

что такое свойство объекта;

имя и значение свойства объекта;

что такое класс объектов, элемент класса.

Уметь:

приводить примеры объектов и их свойств;

находить среди данных объект с заданными свойствами;

выделять свойства, общие для различных объектов;

объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств;

Использовать приобретенные знания и умения в практической еятельности и повседневной жизни для:

работы со списками и таблицами;

безопасной работы за компьютером;

работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

5. Тема «Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность» 1 час

Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:

носители информации коллективного пользования (библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров);

правила обращения с различными носителями информации;

этические нормы при работе с информацией;

правила безопасности при работе на компьютере.

Уметь:

работать с носителями информации коллективного пользования (библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров);

ответственно относится к сохранности носителей информации коллективного пользования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со списками и таблицами;

безопасной работы за компьютером;

работы с электронными справочниками, основанными на гипертекстах.

УЧЕБНО ЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Информатика и ИКТ– 34 часа (1 час в неделю)

Темы уроков

Компьютерная

программа

1.

Информация (что мы о ней знаем).

Кодирование текста.

2.

Компьютер (что мы о нем знаем).

Сборка компьютера.

3.

Объекты и их свойства. Список.

В магазине 1.

4.

Объекты и их свойства. Список.

В магазине 1.

5.

Порядок элементов в списке.

Самый – самый.

6.

Упорядоченные списки.

Самый – самый.

7.

Многоуровневые списки.

На вокзале.

8.

Простые и многоуровневые списки.

На вокзале.

9.

Простые и многоуровневые списки. Твои успехи (проверочная работа).

Цветочные часы.

10.

Классы объектов.

На вокзале.

11.

Таблицы.

В магазине 2.

12.

Таблицы.

Логика.

13.

Порядок записей в таблице.

Самый – самый.

14.

Поиск информации в таблице.

Природные зоны.

15.

Списки и таблицы (обобщение).

Природные зоны.

16.

Твои успехи (проверочная работа).

Природные зоны.

17.

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?

Переливайка.

18.

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.

Считайка.

19.

Имя и значение переменной.

Считайка.

20.

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

В магазине 2.

21.

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление.

Считайка.

22.

Простые и сложные высказывания.

Рассказ с продолжением.

23.

Составление и выполнение алгоритма с ветвлением.

Рассказ с продолжением.

24.

Составление и выполнение алгоритма с ветвлением.

В магазине.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика