рабочая программа по информатике 2-4 кл Горячев 2012 г


Пояснительная записка

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А. А. Леонтьева – М.: Баласс, Изд. Ром РАО, 2011.

Программа составлена на основе авторской программы Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах».

В основе построения курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности. Отбор методов и средств обучения основывается на деятельностном подходе и педагогических технологиях:

проблемно-диалогической

оценивания учебных достижений;

проектной;

правильного типа читательской деятельности.

Курс соответствует государственным стандартам начального общего образования, а так же позволяет осуществлять при этом такую математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углублённого изучения математики.

Цели обучения курса обусловлены общими целями российского образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества. Курс ориентирован как на исторически сложившиеся ценности математического образования, так и на новые образовательные идеи, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Программа рассчитана на 34 часа (1 раз в неделю, 34 учебные недели).

Изменения в авторскую программу не внесены.

Цели и задачи курса

Главная цель курса – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача курса – развить умение проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают»), и некоторыми другими.

Создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.

Цели изучения информатики во 2 классе:

формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементов реальной действительности;

знакомство с основными теоретическими понятиями информатики;

приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера;

формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их в решении при решении различных практических задач;

формирование системно-информационной картины мира в процессе создания текстов, рисунков, схем;

формирование умений и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе;

формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и библиотек.

Требования к уровню подготовки учащихся

по курсу «Информатика» к концу первого года обучения (конец 2 класса).

Учащиеся должны знать/понимать, что:

такое информация;

как человек воспринимает информацию;

компьютер является универсальной машиной, предназначенной для обработки информации;

названия и назначение основных устройств персонального компьютера (процессор, монитор, клавиатура, мышь, память);

компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;

алгоритм – это последовательность шагов, направленных на достижение цели;

информация в памяти компьютера хранится в виде набора нулей и единиц;

правила поведения в компьютерном классе.

Уметь:

приводить примеры источников информации;

приводить примеры работы с информацией;

приводить примеры технических устройств, предназначенных для работы с информацией (телефон, телевизор, радио, компьютер, магнитофон);

приводить примеры полезной и бесполезной информации;

запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);

выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);

с помощью учителя ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач.

Оценка ответов учащихся.

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

оценка «5» выставляется, если  ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

 Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

оценка «4» выставляется, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух  недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

оценка «3» выставляется, если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы  умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

оценка «2» выставляется, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

оценка «1» выставляется, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Для письменных работ учащихся:

оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

оценка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

оценка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

оценка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Тематическое планирование по четвертям1 четверть

Тема

«Информатика в играх и задачах»

часть, раздел, № задания

Действия предметов.

Часть 1, раздел 1.

Часть 1, раздел 2.

Обратные действия.

Часть 1, раздел 2.

Последовательность событий.

Часть 1, раздел 2.

Высказывания. Понятия «истина» и «ложь».

Часть 2.

2 четверть

Тема

«Информатика в играх и задачах»

часть, раздел, № задания,

урок в методических рекомендациях.

Отрицание.

Часть 2.

Тема: решение логических задач.

Высказывания со связками «и» «или».

Часть 2.

Закрепление.

Часть 2 (4 четверть).

3 четверть

Тема

«Информатика в играх и задачах»

часть, раздел, № задания,

урок в методических рекомендациях.

Признаки предметов.

Часть 1.

Описание предметов.

Часть 1.

Состав предметов.

Часть 1.

4 четверть

Тема

«Информатика в играх и задачах»

часть, раздел, № задания,

урок в методических рекомендациях.

Алгоритм.

Часть 1.

Ветвление.

Часть 1.

Повторение (материалы к/р).

Часть 1.

Повторение.

Часть 1.

№ п/п

2 КЛАСС

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактич. дата прохождения

Тема урока

1

Признаки предметов

1

2

Описание предметов

1

3

Состав предметов

1

4

Действие предметов

1

5

Симметрия

1

6

Координатная сетка

1

7

Контрольная работа № 1 «Отличительные свойства предмета»

1

8

Разбор контрольной работы

1

9

Повторение

1

10

Действия предметов

1

11

Обратные действия

1

12

Последовательность событий.

1

13

Алгоритм.

1

14

Контрольная работа № 2 по теме: «Алгоритм»

1

15

Разбор контрольной работы

1

16

Повторение

1

17

Множество. Элементы множества.

1

18

Способы задания множеств.

1

19

Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика