рабочая программа по геометрии9 класс


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом

методического объединения. педагогического совета. директора школы от 30.08.2013г. № 95

/Протокол № 1 от 30.08.2013г./ /Протокол № 1 от 30.08.2013г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО _____ /Малыхина В.В../ Председатель _________ /В.И.Карелов/

Рабочая программа
по математике (геометрии)
9 класс

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

Срок реализации – 1 год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ (ГЕОМЕТРИИ)

1.Пояснительная записка стр. 3-4

2. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 5-6

3. Учебно-тематический план стр. 7-11

4.Содержание тем учебного курса стр. 12

5. Перечень обязательных контрольных работ стр. 13

6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

обучающихся по геометрии стр. 14-17

7. Литература стр. 18-19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2ч в неделю, всего 68 ч.

Рабочая программа составлена на основе:

— Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

— Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008;

— Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. «Просвещение» 2008;

— Федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

— Авторского тематического планирования Л.С. Атанасяна и др. к учебнику «Геометрия» 7-9 классы «Просвещение» 2008

            Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратеги обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом их этапов.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часа, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 2 часа, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения данного курса обучающиеся должны уметь/знать:

Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник – на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.

Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Содержание материала

Дата по плану

Дата по факту

Примеча-

ние

1 четверть – 17 ч

1.

Урок вводного повторения.

5.09

2.

Урок вводного повторения.

9.09

Глава 9. Векторы (8 ч)

3.

Понятие вектора. Равенство векторов.

12.09

4.

Откладывание вектора от данной точки.

16.09

5.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

19.09

6.

Сумма нескольких векторов.

23.09

7.

Вычитание векторов.

26.09

8.

Произведение вектора на число.

30.09

9.

Применение векторов к решению задач.

3.10

10.

Средняя линия трапеции.

7.10

Глава 10. Метод координат (10 ч)

11.

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам.

10.10

12.

Координаты вектора.

14.10

13.

Решение задач по теме «Координаты вектора»

17.10

14.

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Координаты вектора»

21.10

15.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

24.10

16.

Простейшие задачи в координатах. Решение задач.

28.10

17.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности.

31.10

2 четверть – 14 ч

18.

Уравнение окружности. Решение задач.

11.11

19.

Уравнение прямой.

14.11

20.

Решение задач по теме «Координаты вектора»

18.11

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)

21.

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество.

21.11

22.

Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки.

25.11

23.

Решение задач по теме «Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки»

28.11

24.

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.

2.12

25.

Теорема косинусов.

5.12

26.

Решение треугольников.

9.12

27.

Решение треугольников.

12.12

28.

Измерительные работы.

16.12

29.

Решение задач по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов»

19.12

30.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

23.12

31.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

26.12

3 четверть 20 ч

32.

Скалярное произведение векторов и его свойства. Решение задач.

13.01

33.

Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

16.01

34.

Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

20.01

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

35.

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

23.01

36.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

27.01

37.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.

30.01

38.

Построение правильных многоугольников.

3.02

39.

Длина окружности.

6.02

40.

Площадь круга.

10.02

41.

Площадь кругового сектора.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика