рабочая программа по геометрии 9класс


Муниципальное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского муниципального района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол № от 31.08.2011г

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ Т.В.Трифонова

31.08.2011

Утверждаю

Директор школы _______

Т.В.Стойкова

Приказ №160-о от 01.09.2011

Рабочая учебная программа

по геометрии

9 класс

Составила : Трифонова Т.В.

-учитель математики

1 квалификационная категория

С.Рожок

2011г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом программы основного общего образования по математике: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 — 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Календарно-тематическое планирование

№ параграфа

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Дата проведения

1,2

Вводное повторение

2

1.09,06.09

Глава 9. Векторы

9

1

1,2

Понятие вектора

2

8,13.09

2

3-5

Сложение и вычитание векторов

3

15,20,22

3

6-8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

27,29,4.10,6.10

Глава 10. Метод координат

10

1

9,10

Координаты вектора

2

11,13.10

2

11,12

Простейшие задачи в координатах

2

18,20.10

3

13-15

Уравнения окружности и прямой

3

25,27,08.11

16,17

Решение задач

2

10,15

18

Контрольная работа №1

1

17.11

Глава11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

1

19-21

Синус, косинус, тангенс угла

3

22,24,29.11

2

22-25

Соотношения между сторонами и углами треугольника

5

01,5,7,12,14.12

3

26,27

Скалярное произведение векторов

2

19,21

28

Решение задач

1

27.12

29

Контрольная работа №2

1

27.12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

1

30-33

Правильные многоугольники

4

12,17,19,24.01

2

34-37

Длина окружности и площадь круга

4

26-07.02

38-40

Решение задач

3

9,14,16

41

Контрольная работа №3

1

21.02

Глава 13. Движения

8

1

42-44

Понятие движения

3

28,1,6.03

2

45-47

Параллельный перенос и поворот

3

13,15,20.03

48

Решение задач

1

22.03

49

Контрольная работа №4

1

23.03

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

1

50-53

Многогранники

4

05.04,10,12,17

2

54-57

Тела и поверхности вращения

4

19,-03.05

58,59

Об аксиомах планиметрии

2

8,10.05

60-68

Повторение . Решение задач

5

15-24.05

68






See also:
Яндекс.Метрика