рабочая программа по геометрии 8 класса


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования Министерства образования и программы:Математика5-11кл./Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г. Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия-7-9»Л.С.Атанасян,В.Ф. Бутузов-М.: Просвещение 2009г.

Согласно действующему плану в школе программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: 2ч. в неделю,70ч. в год. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике для общеобразовательных школ,гимназий, лицеев:Математика 5-11./ Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк-М.: Драфа,2001г.рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования в объеме 68ч в год.

В рабочей программе 2ч. взято на повторение изученного в 7 классе.

На основании примерных программ Министерства образования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по геометрии, реализуется программа базисного уровня 7 класса.

Общая характеристика предмета.

Геометрия -один из важнейших компонентов математического образования ,она необходима на приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений ,формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательств.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Интеллектуальное развитие ,формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи курса обучения:

Введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;

Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

Формирование умений решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

Совершенствование навыков решение задач на доказательство;

Отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.

Учебно-методический комплект.

1.Атанасян Л.С., Бутузов В .Ф. Кадомцев С.Б. , Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.

Количество часов по программе 68 из них контрольных работ 5 , самостоятельных 14.Тематическое планирование учебного материала

тема

Количество часов

1

Вводное повторение

2

2

Четырехугольники

14

3

Площадь

14

4

Подобные треугольники

20

5

Окружность

16

6

Повторение курса геометрии

8

График контрольных работ

Тема контрольной работы

дата

1

Четырехугольники

2

Площадь

3

Признаки подобия треугольников

4

Применение теории о подобии треугольников при решении задач

5

Окружность

Формы и средства контроля: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по карточкам, самостоятельные работы, контрольные работы.

Планируемые результаты обучения учащихся 8 класса:

Должны знать:

Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

Формулировки основных теорем и их следствий;

Уметь:

Уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразование фигур;

Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

Решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;

Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Описания реальных ситуаций на языке геометрии;

Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Учебно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Основная цель

Планируемые результаты

Вид контроля

Домашнее задание

1

Вводное повторение

1

Повторение теории за курс 7 Кл. Совершенствование навыков решения задач.

Повторить наиболее важные темы курса 7 класса

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 кл.

Самостоят.решение задач по готовым чертежам

Повторить признаки равенство треугольн..

2

Вводное повторение

1

Повторение теории за курс 7 Кл. Совершенствование навыков решения задач.

Повторить наиболее важные темы курса 7 класса

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии 7 кл.

Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самост-ое решение задач по темам повторения.

Задачи на повторение материала 7 кл..

Глава 5 . Четырёхугольники (14ч.)

3-4

Многоуголь-

ники

2

-Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника.

Сумма углов выпуклого многоугольника.

-Систематизация теоретических знаний по теме «Многоуголь-

ник». Совершенствование навыков решения задач

Ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника как частного вида выпуклого четырехугольника.

Знать определения многоугольника,выпуклого многоугольника как частного вида выпуклого четырехугольника; теоремы о сумме углов выпук. многоуг. с доказательствами.

Проверка д\з

Теоретический опрос, работа по карточкам, с/р.

П.39- 41,вопросы 1-5, задачи 364(а,б),

365 .

Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

Задачи 366,369.

5

Параллелограмм

1

Введение понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма.

Ввести понятия параллелограмма, рассмотрение его свойств. Решение задач с применением свойств параллелограмма.

Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Проверка д/з

П.42, вопросы 6-8,задачи 371(а)

372(в).

6

Признаки параллелограмма .

1

Рассмотрение признаков параллелограмма. Решение задач.

Рассмотреть признаки параллелограмма.

Знать: признаки параллелограмма с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з,

с/р решение задач.

П.43

Вопрос9,задачи

383,373.

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

Закрепление знаний о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач.

Знать: определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь: решать задачи.

Проверка д/з

Задачи 375,380.

8

Трапеция

1

Понятия трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Ввести понятие трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций. Рассмотреть свойства равнобедренной трапеции.

Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме.

П.44. вопросы 10-11,

Задачи

386,387.

9

Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса и её применение. Решение задач на применение определения и свойств трапеции.

Рассмотреть теорему Фалеса и закрепить её в процессе решения задач.

Знать: теорему Фалеса с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка д/з.

Самостоятельная . решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

С/р обучающего характера.

П.44

Вопросы 10-11,

Задачи 388,391.

10

Задачи на построение

1

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.

Совершенствование навыков решения задач на построение, деление отрезка на п равных частей.

Уметь: решать задачи по теме.

Теоретич. Опрос, проверка д/з.

Самост. решение задач по готовым чертежам, с последующей проверкой.

Задачи 396,

393(б,в).

394.

11

Прямоуго -льник

1

Прямоугольник и его свойства. Решение задач на применение определения и свойств прямоугольника.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика