рабочая программа по геометрии 8 класс УМК Атанасян и др


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 17

Протокол №___от_____

_______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№_____от_______

__________Цаберт И.П.

Рабочая программа учебного курса

по геометрии для 8 класса

МКОУ СОШ № 17

на 2012/2013 учебный год

Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория.

2012 г., р.п. Юрты.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год

При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

    Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение

Программа, по которой работает учитель:

«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы», 2008 года; составитель Т.А.Бурмистрова

Учебники, по которым работают учащиеся:

«Алгебра 8», под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Издательство «Просвещение» 2012 год.

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

«Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова,

«Геометрия 7 – 9 классы», сборник рабочих программ, составитель Т.А.Бурмистрова, 2011 год,

Учебник «Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И.;

«Изучение геометрии 7- 9класс» методические рекомендации Атанасян Л.С. и др.,

«Геометрия 8» рабочая тетрадь Атанасян и др.,

« Карточки для коррекции знаний», Левитас Г.Г.,

«Геометрия 8» карточки для проведения контрольных работ и зачётов, Жохов В.И.,

«Геометрия 8» тематические тесты, Мищенко Т.М.

«Геометрия 8»тематический контроль Мельникова

«Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П. 2006 г.;

«Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 8 классе отводится 68 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану

2 часа в неделю.

Общее количество часов в соответствии с программой:

68

Цели и задачи курса

Изучение геометрии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия

СД «Геометрия не для отличников»;

Мультимедийные презентации;

Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола»

Приложения рабочей программы по геометрии Зыкина В.Г.(сайт «Досье учителя математики»); Таблицы по геометрии для 7 – 9 классов

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся 8 класса по окончании учебного года должны знать:

определение многоугольника, четырехугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата; свойства и признаки данных геометрических фигур;

формулы для нахождения площадей фигур;

теорему Пифагора;

признаки подобия треугольников;

определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника;

соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника;

центральные и вписанные углы; четыре замечательные точки треугольника;

свойства биссектрисы углаи серединного перпендикуляра к отрезку;

теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.

Должны уметь:

вычислять сумму внутренних углов многоугольника;

решать задачи с использованием свойств геометрических фигур;

находить площади параллелограмма,прямоугольника, трапеции, ромба;

использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника;

решать задачи с использованием признаков подобия треугольников;

вычислять элементы прямоугольного треугольника с использованием тригонометрических функций;

решать задачи по темам «Окружность», «Центральные и вписанные углы», «Вписанные и описанные окружности».

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Плановых: контрольных работ

2

1

2

1

6

практических работ

1

1

2

тестов

1

2

2

2

7

зачётов

1

1

1

1

4

общее количество часов

18

14

20

18

68

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение. Из темы «Окружность» 2 часа перенесены на повторение в конце учебного года.

Примечание

В данном классе есть несколько обучающихся по программе VII вида. Для их успешного обучения предусмотрены задания индивидуального характера (ИЗ), и нормы оценивания письменных работ снижены до выполнения обязательных заданий (обычно 1 – 3 задание

Содержание обучения

Вводное повторение(3 ч)

Основная цель – подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе. Для этого необходимо повторить наиболее важные темы курса геометрии 7 класса: признаки равенства треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, свойства равнобедренного треугольника, свойство прямоугольного треугольника, признаки и свойства параллельных прямых, основные задачи на построение циркулем и линейкой.

Четырехугольники (14ч).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Площадь (14 ч).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5 – 6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель – вывести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применение; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Окружность (17 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Повторение. Решение задач(2 ч).

Основная цель – повторить и систематизировать основные теоретические факты курса геометрии 8 класса.

График контрольных работ.

четверть

тема

дата

I

1

Входная контрольная работа (25 минут)

11.09

2

К.р. № 1 «Четырехугольники».

30.10

II

3

К.р. № 2 «Площади фигур»

22.12

4

Административная контрольная работа

25.12

III

5

К.р. № 3″Признаки подобия».

05.02

6

К.р. № 4 «Применение подобия»

16.03

IV

7

К.р. № 5 по теме «Окружность».

14.05

8

Административная контрольная работа

25.05

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ .

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС к учебнику Л.С.Атанасян и др.

тема



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика