рабочая программа по геометрии 7 класс УМК атанасян и др


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты

Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 17

Протокол №___от_____

_______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

№_____от_______

__________Цаберт И.П.

Рабочая программа учебного курса

по геометрии для 7 класса

МКОУ СОШ № 17

на 2012/2013 учебный год

Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория.

2012 г., р.п. Юрты.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова; Издательство «Просвещение» 2009г, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г.; издательство «Просвещение» 2010 год.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся.

При реализации рабочей программы используется УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф и др.,

входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Программа, по которой работает учитель:

Программа, по которой работает учитель: «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия 7 -9 классы», 2008 год; составитель Т.А.Бурмистрова

Учебники, по которым работают учащиеся:

«Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И., Издательство «Просвещение», 2009 год.

Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

«Программы общеобразовательных учреждений 2008 года»; составитель Т.А.Бурмистрова,

«Геометрия 7 – 9 классы», сборник рабочих программ, составитель Т.А.Бурмистрова, 2011 год,

Учебник «Геометрия 7 – 9 класс», авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф Кадомцев С.Б., Позняк Э.П., Юдина И.И.;

«Изучение геометрии 7- 9класс» методические рекомендации Атанасян Л.С. и др.,

«Геометрия 7» рабочая тетрадь Атанасян и др.,

« Карточки для коррекции знаний», Левитас Г.Г.,

«Геометрия 7» карточки для проведения контрольных работ и зачётов, Жохов В.И.,

«Геометрия 7» тематические тесты, Мищенко Т.М.

«Геометрия 7»тематический контроль Мельникова

«Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П. 2006 г.;

«Задачи и упражнения на готовых чертежах» Рабинович Е.М.

«Геометрия 8» поурочные разработки Гаврилова Н.Ф.

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 50 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану

I четверть – не изучается; II, III и IV – 2 часа в неделю.

Общее количество часов в соответствии с программой:

50

Цели и задачи курса

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия

СД «Геометрия не для отличников»;

Мультимедийные презентации;

Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола»

Приложения рабочей программы по геометрии Зыкина В.Г.(сайт «Досье учителя математики»);5. Таблицы по геометрии для 7 – 9 классов.

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся 7 класса по окончании учебного года должны:

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (треугольники и их частные виды, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;

выполнять чертежи по условию задачи;

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

уметь решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;

уметь решать простейшие задачи на доказательство;

владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

уметь доказывать равенство треугольников, т.е. выделять равенство соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки;

уметь доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков;

уметь находить равные углы при параллельных прямых и секущей;

уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника.

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.

Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса:

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Административный контроль ЗУНов

1

1

2

Плановых: контрольных работ

1

2

2

5

практических работ

2

2

2

6

тестов

1

2

2

5

зачётов

1

2

1

4

общее количество часов

14

20

18

50

Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

Содержание обучения

Начальные геометрические сведения (7часов.).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и. углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель – систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Треугольники (14 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (9 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Повторение. Решение задач (4 часа).

Основная цель – систематизация знаний и умений, навыков учащихся, приобретенных в процессе изучения тем курса геометрии VII класса

График контрольных работ.

четверть

тема

дата

II

«Начальные геометрические сведения»

1.12

Административная контрольная работа

22.12

III

«Признаки равенства треугольников»

5.02

«Параллельные прямые»

16.03

IV

«Сумма углов треугольника»

16.04

«Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

14.05

Итоговая контрольная работа

25.05

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ .

ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС к учебнику Л.С.Атанасян и др.

тема

новый материал

внутрипредметные связи.

межпредметные связи.

ведущий

второстепенный

Начальные геометрические сведения.

Точка, прямая, отрезок. Угол, треугольник, равные треугольники смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Полуплоскость, луч. Биссектриса угла.

Знакомство с геометрическими фигурами в начальной школе и в 5-6 классах. Углы(5 кл).



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика