рабочая программа по географии для 11 класса


№п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество

часов самостоятельной работы учащихся

уроки

Практические работы

контрольные

1

Регионы и страны мира

24

24

2

3

14

2

Россия в современном мире

6

6

1

4

3

Глобальные проблемы человечества

4

4

1

2

4

Итоговый урок

1

1

1

1

Итого за год

35

35

4

4

21






See also:

Рабочая программа по географии для 11 класса


Календарно-тематическое планирование изучения курса «География мира» в 11 классе

34 урока (1 урок в неделю) 2012-2013 учебный год

программа

Сиротин В.И. География. Программы для общеобразовательный учреждений 6-11 класс. –М.: Дрофа, 2004.

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса для общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2007

Методическое пособие для ученика

Сиротин В.И. Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

Экономическая и социальная география мира: 10 класс. Атлас.- М.: Картография, 2008.

Тема урока

Тема урока

Практическая работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Дополнительно

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З Стр.

Дата

План /Факт

Раздел 6. Регионы и страны мира (27 уроков)

Тема 1. Зарубежная Европа – 6 уроков

(1)

Общая ЭГХ З.Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участие в международном географическом разделении труда

Вводная

Л

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциал населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Внутренне географическое развитие стран.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменении отдельных территории; составлять комплексную характеристику стран Европы; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлении и процессов, их территориальные взаимодействия.

(2)

Население. Хозяйство Зарубежной Европы.

КБ

(3)

Промышленность Зарубежной Европы.

Пр/р выделение главных промышленных районов Европы

С

(4)

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

Определение специализации главный С/Х районов Европы.

КБ

(5)

Географический рисунок расселения и хозяйства

к/к с.48

КБ

(6)

Субрегионы и страны ФРГ

№1: Составление ЭГХ страны ( по выбору уч-ся)- РТ с. 17-18

П

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия – 9 уроков

(1)

Общая ЭГХ Зарубежной Азии.

Вводная

Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно- ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять

Ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, Австралии и Океании, их демографическую ситуацию, уровней урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Азии; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействие.

1

(2)

Население Зарубежной Азии.

КБ

1

(3)

Хозяйство Зарубежной Азии.

к/к с. 50-51

КБ

1

10,11 (4,5)

Китай

Л

П

2

12. (6)

Япония: территория, границы, население.

Л

3

13. (7)

Хозяйство Японии на пути в 21 век

П

14. (8)

Индия – крупнейшая развивающаяся страна мира.

Л

4

15. (9)

Комплексная характеристика Австралии и Океании.

к/к с. 54

П

Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.

5

Тема 3. Африка – 4 урока

17 (1,2)

Общая ЭГХ Африки.

Вводная

Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические стран.

Оценивать и объяснять

Ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровней урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий; составлять комплексную характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействие.

1

18. (3)

Субрегионы: Северная Африка.

к/к с. 55

С

2, к/к

19. (4)

Тропическая Африка. ЮАР.

С

Тема 4. Северная Америка – 5 уроков

20, 21 (1,2)

Общая ЭГХ США.

к/к с.25

Л

С

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять

Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации отдельных территории; составлять комплексную характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы простейшие карты модели отражающие географические закономерности различных явлении и процессов их территориальные взаимодействия.

1,к/к

22, 23 (3,4)

Макрорегионы США

к/к с.53

С

2,к/к

24. (5)

Канада. Социально-экономическая характеристика

П

3

Тема 5. Латинская Америка -3урока

25,26

(1,2)

Общая ЭГХ Латинской Америки.

№2: Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии Африки Лат. Америки – РТ с. 25-27 к/к с. 56

Л

КБ

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Оценивать и объяснять

Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных и техногенных изменении отдельных территории; составлять комплексную характеристику стран Латинской Америки таблицы, картосхемы, диаграммы простейшие карты модели отражающие географические закономерности различных явлении и процессов их территориальные взаимодействия.

1,к/к

27.(3)

ЭГХ Бразилии.

С

2

Раздел 7. Россия в современном мире – 3 урока

28.(1)

Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда; география отраслей ее международной специализации

Анализ статистического материала.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкологического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира..

Л

РФ на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с другими наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально – экономических проблем России. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово – экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Знать/понимать:

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом положении труда;

Оценивать и объяснять

Ресурсообеспеченность России, демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Сопоставлять географические карты различной тематики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— Выявление и объяснение текущих аспектов различных текущих событий и ситуаций;

— Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и гэоэкологической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

— Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

29.(2)

Крупнейшие торговые партнеры Форма внешнеэкономических связей

П

30.(3)

Участие России в международных организациях. Россия и СНГ.

П

Раздел 8. Современные глобальные проблемы человечества – 4 урока

31.(1)

Глобальные проблемы: мира и разоружения, экологическая, демографическая.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающие географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Л

Понятие о географических проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Проблема сохранения отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Проблемы преодоления развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения.

Уметь: Сопоставлять географические карты различной тематики; уметь находить применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; давать правильную оценку важнейшим социально-экономическим событиям международной жизни, геополитической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития.

Понимать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

1

32.(2)

Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использование Мирового океана, освоение космоса.

№ 3 Разработка проекта решение одной из глобальных проблем человечества. (ЛОК)

С

1

33.(3)

Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

П

2

34.(4)

Итоговый урок:

Мир на рубеже 21 века. Новые модели цивилизации.

П

3

Тип урока: П – практикум, КБ – комбинированный, ОКК – обобщение, контроль и коррекция знаний и умений, Л – лекция, С — семинар






See also:
Яндекс.Метрика