рабочая программа по географии 7 класс_4560


Пояснительная записка

Название программы « Материки, океаны, народы и страны»

программа «География 6-10классы общеобразовательных учреждений/

(А.А Летягин, И.В. Душина , В.Б. Пятунин и др.) Вентана –Граф 2010 год.

На сколько часов рассчитана рабочая программа всего 70 часов, в неделю- 2 часа; практических работ – 43, из них оцениваемых –12.

Учебник: « Материки. океаны, народы и страны» И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович Издательский центр Вентана –Граф 2010 год.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности — результат обучения) общеобразовательные классы

УМК учителя:

— программа «География 6-10классы общеобразовательных учреждений/ (А.А Летягин, И.В. Душина , В.Б. Пятунин и др.) Вентана –Граф 2010 год.

учебник: « Материки. океаны, народы и страны» И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович Изздательский центр Вентана –Граф 2010 год.

УМК обучающегося: « Материки. океаны, народы и страны» И. В. Душина, Т.Л. Смоктунович , рабочая тетрадь по географии 7 класс, географический атлас

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним нет

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО) Главная цель курса — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период соотнести со стандартом

Знать учащиеся должны знать основные географические понятия: природная зона, природный комплекс, географическая оболочка, платформа складчатая область, воздушная масса . пассаты, климатический пояс, режим реки, широтная зональность, вертикальная поясность, географическое положение материка, этнос, антропогенный ландшафт, природные ресурсы.

Различия карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

Географические особенности материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоение разных территорий материков и океанов;

Связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Уметь: выделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и океанах;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и океанах, также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира.

Составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Для свободного чтения карт различного содержания;

Для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;

Для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

Критерии оценивания различных видов работ

Оценка знаний учащихся

Критерии оценки устного ответа:

Отметка 5

полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:

четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;

для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:

ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

раскрыто основное содержание материала;

в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

ответ самостоятельный;

определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов

Отметка «3»:

усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

определения понятий недостаточно четкие;

не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

-допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий

Отметка «2»:

Основное содержание учебного материала не раскрыто;

не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

«5» — 1. Конкретный и полный ответ на поставленный вопрос.

Определения и формулировки изложены четко, с использованием терминологии.

Приведены самостоятельно примеры.

Ответ содержит логику изложения.

Ответ полностью самостоятельный.

«4» — 1. Конкретный ответ на поставленный вопрос.

Приведены самостоятельно примеры.

Ответ содержит логику изложения.

Допущены две несущественные ошибки или одна грубая ошибка.

«3» — 1. Ответ неконкретный, излишне пространный.

2. Определения изложены неточно, трудности с приведением примеров, способен ответить наводящие вопросы учителя.3. Допущены две существенные ошибки.

«2» — 1. Отсутствует ответ на вопрос или обнаружено полное непонимание основного содержания учебного материала, не способен ответить на наводящие вопросы.

2. Допущены существенные множественные ошибки.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты

Модульная технология как средство формирования (развития) информационных компетенций

Цель

Способствовать повышению качества знаний по предмету на основе использования модульной технологии.

Задачи

1. Изучить теоретические вопросы модульного обучения.

2. Провести диагностику обучающихся на владение учебно-организационными умениями.

3. Овладеть приемами модульного обучения на практике.

4. Обучить приемам работы по модулям обучающихся.

5. Проконтролировать влияние технологии модульного обучения на качество знаний.

Результат

1.Технология должна способствовать формированию личности, полностью работающей самостоятельно.

2. Повышение качество обучения до 50 %.

3.Повышение качества обучения у обучающихся позволит вовлечь детей в проектную деятельность, исследовательскую деятельность, к сдаче ЕГЭ по географии, профориентацию по предмету.

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке словесный, наглядный, практический, проблемно- поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Входная контрольная работа

Промежуточный контроль знаний

Итоговый контроль знаний

3

3

Количество плановых контрольных работ

практических работ

1

6

3

12

12

лабораторных работ

Других видов работ

Экскурсий

Оцениваемые практические работы

№ урока

Тема практической работы

Месяц

5

Практическая работа № 1

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Сентябрь

8

Тема «Африка»

Практическая работа№2

Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

Практическая работа3

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Октябрь

12

Тема «Австралия»

Практическая работа№4

Сравнение географического положения Африки и Австралии.

Октябрь

13

Тема «Южная Америка»

Практическая работа№5

Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

Практическая работа6 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

Практическая работа7 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Октябрь

17

Тема «Северная Америка»

Практическая работа№8 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа9 Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенности природы населения, его хозяйственной деятельности.

Ноябрь

24

Тема «Евразия»

Практическая работа № 10 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам,, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности человека.

Декабрь

45

Практическая работа№11 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Март

48

Практическая работа№12 Составление по картами другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Март

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Подготовка к ЕГЭ

Формы контроля

УУД (универсальные учебные действия)

Дом

Введение – 2 часа

1

Введение. Что такое страноведение

2

Источники географических знаний.

Практическая работа № 1

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Источники страноведческой информации

Знать: источники страноведческой информации

Работа с картой

Беседа, фронтальный опрос, работа с контурными картами

§1

Раздел 1 Современный облик планеты земля 6 часов



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика