рабочая программа по географии 7 класс_4543


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

примерной программы основного общего образовании по географии «География Земли» (6-7 классы);

авторской программы по географии 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной/.-М.: Дрофа, 2006;

базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа ориентирована на использовании учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. . География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2010

Цели:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

— раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

-воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;

— создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

— усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

— способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

— продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

— учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихсякомплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства,целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

— изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

— изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Контроль знаний, умений, навыков осуществляется следующим образом:

Оценочные практические работы:

П/Р№1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах».

П/Р№2 «Определение географических координат, протяженность материка с Севера на ЮГ и с Запада на Восток в градусной мере и километрах». П/Р№3 «Обучение определению географического положения материка».

П/Р№4 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».

П/Р№5 «Сравнение географического положения Австралии и Африки».

П/Р№6 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки».

П/Р№7 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки».

П/Р№8 «Обозначение на контурной карте природных зон.

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)».

П/Р№9 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».

П/Р№10 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)».

П/Р№11 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей».

П/Р№ 12 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения».

П/Р№13 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы Зарубежной Азии».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-2014 уч. году на изучение географии в 7 классе предусмотрено 70 часов. Практических работ -13

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Практические работы

1.

Введение

3

1

2.

Главные особенности природы Земли

9

3.

Океаны

5

4.

Общие особенности южных материков

1

5.

Африка

10

3

6.

Австралия и Океания

5

1

7.

Южная Америка

7

3

8.

Антарктида

3

9.

Южные материки. Северная Америка

8

2

10.

Евразия

13

3

11.

Географическая оболочка

3

12.

Обобщение изученного материала

3

Итого:

70

13

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Использование ИКТ

Дата план

Дата факт

1.

Введение

Что изучает география?

3

1

Материки, части света, острова, их происхождение, океаны.Геологическая история Земли.

2.

Великие географические открытия.

1

Основные этапы накопления знаний о Земле.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

3.

Карты материков и океанов.

Пр.р.№1Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах.

1

Различия карт по охвату территории, масштабу, содержанию.

4.

Главные особенности природы Земли

Л ИТ О С Ф Е Р А и Р Е Л Ь Е Ф З Е М Л И

Происхождение Земли. Рельеф Земли.

9

1

Материковая и океаническая земная кора. Гипотеза литосферных плит. Сейсмические пояса. Платформы и складчатости. Тихоокеанское огненное кольцо.

5.

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

Роль атмосферы в жизни Земли.

1

Роль атмосферы. Понятие «климат». Климатические карты.

6.

Распределение осадков на Земле.

Климатические пояса Земли.

1

Зависимость климата от поступления солнечной энергии. Распределение температур,давления,,осадков.

Типы воздушных масс и их движение. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт. Основные, переходные, господствующие ВМ в основных поясах, перемещение в. ВМ в переходных поясах. Характеристика типов климата. Климатообразующие факторы.

7.

М И Р О В О Й О К Е А Н

Воды Мирового океана.

1

Части гидросферы; Мировой океан, ледники, воды суши. Методы изучения морских глубин; температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления. Мировой круговорот воды в природе. Минеральные и органические ресурсы

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

8.

Схема поверхностных течений.

Океан как среда жизни.

1

Течения:Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское, Северное и Южное пассатное, Западных ветров, Бенгельское. Обитатели морских глубин.

9.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА.

Строение и свойства географической оболочки

1

Географическая оболочка. Строение, Свойства, кругообороты.

10.

Природные комплексы. Природная зональность.

1

Особенности распространения живых организмов на суши и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы.

11.

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

Зарождение жизни на Земле. Многообразие народов. Страны мира.

12.

Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »

Контроль знаний учащихся.

1

Обобщение знаний по разделу «Главные особенности природы Земли »

13.

Океаны

Тихий океан.

5

1

Географическое положение, границы, размеры. Изрезанность береговой линии, моря, заливы. Глубины и рельеф дна, острова, их происхождение.

Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

14.

Индийский океан.

1

Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения.

15.

Атлантический океан.

1

Природные богатства, их использование человеком.

16.

Северный Ледовитый океан.

1

Охрана от загрязнения и истощения. Современные исследования

17.

Контроль знаний по теме «Океаны»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика