рабочая программа по географии 6 класс_4488


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

примерной программы основного общего образовании по географии «География Земли» (6-7 классы);

авторской программы по географии 6-10 классы /Под редакцией И.В. Душиной/.-М.: Дрофа, 2006;

базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Рабочая программа ориентирована на использовании учебника Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии – М.: Дрофа, 2007

Цели:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии:

-показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

-приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

-а самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихсякомплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества по средством знакомства с особенностями жизни и хозяйства,целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.Начальный курс географии служит основой для формирования географических знаний, умений и навыков.

Контроль знаний, умений, навыков осуществляется следующим образом:

Оценочные практические работы:

1.Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению над погодой, фенологическими явлениями; измерению высоты Солнца над горизонтом, ориентированию по Солнцу.

2.Топографический диктант.

3.Ориентирование на местности.

4.Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

5. Определение направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе на своей местности).

6.Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

7.Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, водохранилища (по выбору).

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Для реализации данной учебной программы используются следующие методы и формы поставленных задач: словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые.

В учебном плане МБОУ-СОШ с. Новосельское в 2013-2014 уч. году на изучение географии в 6 классе предусмотрено 35 часов.

Практических работ – 7.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Практические работы

1.

Введение

2

1

2.

Изображение поверхности Земли.

7

4

3.

Строение земли. Земные оболочки.

21

2

4.

Взаимосвязи компонентов природы.

1

5.

Население Земли.

2

6.

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

2

Итого:

35

7

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Использование ИКТ

Дата

План

Дата Факт

1.

Введение. География – как наука. Путешествия и географические открытия.

2

1

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в

древности.

Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные географические

2.

Земля – планета Солнечной Системы.

Пр. р. №1 Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями; измерению высоты солнца над горизонтом, ориентирование по солнцу.

1

Вселенная. Галактика. Строение Солнечной системы. Планеты земной группы и планеты-гиганты. Астероиды. Спутники планет.

3.

Изображение поверхности Земли. План местности.

План местности. Масштаб.

Пр. р. №2 Топографический диктант.

7

3

1

Виды изображений земной поверхности. Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Значение.

4.

Стороны горизонта. Ориентирование. Азимут.

Пр. р. №3.Ориентирование на местности.

1

Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование на местности.

5.

Изображение на плане местности неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности.

Пр. р. №3.Ориентирование на местности.

1

Изображение земной поверхности на плане.

Способы картографического изображения.

6.

Географическая карта.

Форма и размер Земли. Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах

4

1

Изображение поверхности Земли на глобусе

Географическая карта. Классификация карт. Чтение и использование карт.

7.

Географические координаты.

Пр. р. №4 Определение направлений по карте; определение географических координат по глобусу и карте.

1

Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Географические координаты.

 

8.

Изображение на физических картах высот и глубин.

1

Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин.

Значение планов местности и географических карт. Современные географические карты.

9.

Обобщение по теме «Изображение поверхности Земли».

Пр. р. №5 Определение объектов местности по плану, направлений, расстояний между ними.

1

Разноуровневый дифференцированный контроль знаний, умений и навыков.

10.

Строение Земли. Земные оболочки. Литосфера.

Строение Земли. Горные породы и минералы.

4

1

Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной.

11.

Движения земной коры. Землетрясения. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

12.

Рельеф суши. Горы. Равнины суши

.

1

Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте.

13.

Рельеф дна Мирового океана.

Пр. р. №6Обозначение на конкурной карте объектов рельефа.

1

Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин.

14.

Гидросфера. Вода на земле. Части Мирового Океана

8

1

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот

воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Заливы, полуострова, острова.

15.

Свойства вод Мирового океана. Волны в океане

1

Соленость, температура. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

16.

Океанические течения. Изучение и охрана Мирового океана.

1

Движение воды в океане. Теплые и холодные течения. Значение течений в формировании климата Земли.

17.

Воды суши. Подземные воды

1

Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды.

18.

Реки.

1

Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов.

19.

Озера.

1

Виды озер по происхождению.

20.

Ледники. Искусственные водоемы. Загрязнения гидросферы.

1

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Пруды. Водохранилища. Их роль и значение в жизни человека.

21.

Обобщение по теме « Гидросфера».

Пр. р.№7 Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).

1

Разноуровневый дифференцированный контроль знаний, умений и навыков.

22.

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

7

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура.

23.

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха

1

Суточные колебания температуры воздуха. Годовые колебания температуры . Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой

24.

Атмосферное давление. Ветер.

1

Зоны высокого и низкого давления в атмосфере Земли. Их роль в формировании климата Земли. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров.

25.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика