рабочая программа по географии 10 и 11 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6 г.Павловского Посада

Московской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________ Трухачева Е.В.

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № »

________________.

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Приказ №____ от «____»_________20__года

Директор школы _____ _

«___»____________20___г.

Рабочая программа

учебного курса

социальной и экономической географии мира 10-11 класс

(базовый уровень)

учителя географии первой категории

Трухачевой Е.В.

г. Павловский Посад

2011-2012

Рабочая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования» по географии для среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы для среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Обязательный минимум содержания

Современные методы географических исследований.

Источники географической информации

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Природа и человек в современном мире

Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование.

Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Население мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

География мирового хозяйства

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях.

Регионы и страны мира

Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

Россия в современном мире

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.

Тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

1

Введение

4

2

Природные ресурсы

6

3

Население

5

4

НТР и Мировое хозяйство

7

5

Отрасли Мирового хозяйства

12

10 класс

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем.

Кален

дарные сроки

Виды занятий

Виды деятельности и формы

Виды контроля

Повторение

1

Положение географии в системе наук. Экономическая и социальная география мира

Вводный урок (лекция)

П.р. Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические

явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденции и закономерностей развития географических явлений и процессов. Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме

Частично-поисковая беседа. Сопоставление карт атласа

География – как наука

2

Многообразие стран современного мира

Государственный строй стран мира

Лекция с элементами беседы

Анализ карт,

составление

таблицы по результатам

сравнения карт

Страноведческие знания курса 7-го класса

3

Влияние международных отношений на политическую карту мира

Лекция с элементами беседы

Частично-

поисковая беседа. Сопоставление карт

атласа

Исторические события 20-го века

4

Основные способы и формы получения географической

информации

Лекция с элементами беседы

Написание эссе

Навыки работы со статистическим материалом, картами, дополнительной литературой

5

Взаимодействие человечества и

природы в прошлом и

настоящем

Вводная

лекция

Оценка обеспеченности разных регионов и стран

основными видами природных ресурсов

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы

Природные ресурсы

6

Природные ресурсы

Земли, их виды

Практикум

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы

Природные ресурсы России

7

Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал

разных территорий

Семинар

Учебное исследование по картам, решение

географических

задач

8

Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли

Семинар

Учебное исследование по картам, решение

географических

задач

Навыки приема наложения карт

9

Основные

типы природопользования. Источники загрязнения

Семинар

Учебное исследование по картам, решение

географических

задач

Экология человека

10

Практическая работа

«Оценка обеспеченности разных регионов и

стран основными видами

природных ресурсов»

Практикум

Учебное исследование по картам, решение

географических

задач

11

Численность населения

мира. Воспроизводство

населения

Лекция с использованием опорного конспекта Практикум

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран

трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической

политики в разных странах и регионах мира. Оценка особенностей

уровня и качества

жизни населения в разных странах и регионах мира

Эвристическая

беседа с использованием

карт атласа,

составление

таблицы



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика