рабочая программа по географии 10 -11 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рассмотрена и рекомендована СогласованоСогласовано Утверждена приказом

к утверждению Заместитель директора на педагогическом директор МБОУ «СОШ №10»

Руководитель МО по УВР совете школы ___________- Армеева О.В

_____Мухина Ю.Н. ______ Федотова С.Л Протокол №______ Приказ №_____

Протокол №____ «____» ________2012г от «___»_______2012 от «____» _________ 2012г.

от «__» _______ 2012г.

Рабочая программа по географии для 10 – 11 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель программы: Мухина Ю.Н 1 первая квалификационная категория.

г. Череповец 2013 г.

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1.Закон об образовании.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3 Программа – В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2004 г.

5.Устав школы.

6.Учебный план для 10 класса.11 класса

7.Учебник — География. Базовый уровень. Максаковский В.П География . Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011г.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Цель — завершить формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно- тематический план

Раздел. Тема.

Авторская программа. Количество часов.

Рабочая программа. Количество часов.

1

ВВЕДЕНИЕ

1

1

2

ТЕМА: Природа Земли

8

8

3

ТЕМА: Население мира

10

9

4

ТЕМА: Современное мировое хозяйство

10

12

5

ТЕМА: Современная политическая карта мира. Основные страны и регионы мира.

20

4 и 23

6

ТЕМА: География России

10

7

7

ТЕМА: Современные глобальные проблемы человечества

4

4

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 68 ЧАСОВ (10 кл -34 ч, 11 кл – 34 ч)

 

Введение.

Основные понятия и представления:

 Система научных знаний (современные методы географических исследований, источники географической информации, ГИС, виды географической информации)

Тема : Природа Земли

Основные понятия и представления:

Взаимодействие человека и природы. Природные условия и ресурсы, виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения, географическое пространство, географическая среда, рациональное и нерациональное природопользование, методы рационального природопользования.

Тема : Население мира. 

Основные понятия и представления:

Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия, типы воспроизводства населения, состав и структура населения, география религий мира, основные направления и типы миграций в мире, географические особенности размещения населения, урбанизация как всемирный процесс.

Тема : География мирового хозяйства. Современное мировое хозяйство

Основные понятия и представления:

Мировое хозяйство, основные этапы его развития, отраслевая и территориальная структура хозяйства мира, география основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, мировая торговля и туризм, факторы размещения хозяйства, основные международные магистрали и транспортные узлы, международная специализация стран мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы, ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений.

Тема: Современная политическая карта мира. Основные страны и регионы мира.

Основные понятия и представления:

Многообразие стран мира и их типы, современная политическая карта мира, особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов мира и стран Европы, Азии, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Тема: География России. Россия в современном мире.

Основные понятия и представления:

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве. В системе международных финансово- экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России, особенности географии экономических, политических, и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально- экономических проблем России.

Тема: Современные глобальные проблемы человечества. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Основные понятия и представления:

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем, сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения, проблемы преодоления отсталости развивающихся стран, географические аспекты качества жизни населения, роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Основные требования к подготовке учащихся.

Учащиесядолжныуметь:

Отбирать необходимые источники географической информации: карты, статистику, текстовые источники, материалы периодической печати и т.д.

читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;

объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

делать выводы, давать сравнительные характеристики, составлять тезисы, резюме, писать краткие эссе.

Практические работы:

Краткая географическая характеристика территории с использованием метода наложения географических карт различного типа

Определение обеспеченности различных стран мира и России энергетическими ресурсами

Сравнение возрастно- половых пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения

Обозначение на контурной карте стран с высоким уровнем и с высокими темпами урбанизации

Обозначение на контурной карте районов распространения основных мировых религий

Составление схемы «Основные языковые семьи мира»

Нанесение на контурную карту автомобильных центров мира

Обозначение на контурной карте районов распространения важнейших сельскохозяйственных культур

Составление таблицы: Особенности различных видов мирового транспорта

Нанесение на контурную карту государств с монархической формой правления и федеративным устройством

Подготовка рефератов: Глобальные проблемы человечества, Современное мировое хозяйство, Особенности отдельных стран и регионов мира, Мировые и национальные религии, Интеграционные группировки мира, Географические районы РФ.

Учебно-методический комплект.

1. Учебник. Максаковский В.П География : Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2011. «География. Базовый уровень». 10 класс

2.Атлас. Экономическая и социальная география мира с комплектом контурных карт.

3. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы/ В.И Сиротин Примерная программа по курсу «География мира». – М.: Дрофа, 2004.

Дополнительная литература

1. Программно-методические материалы. География. 10—11 кл./Сост. В. И. Сиротин, М.: Дрофа, 2001.

2. Пятунин В. Б.Контрольные и проверочные работы по географии.6—10 классы: Метод, пособие. — М.: Дрофа, 1997.

3.Кузнецов А. П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. — 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2000. — 64 с.: ил., карт.

4. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по географии / Авт.-сост.В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2001. — 160 с.

5. ГЕОГРАФИЯ.тематическое планирование с методическими указаниями 9-10 класс Издательство «Учитель-АСТ» 2001 г. Составитель: Т.Н.Воробцова

6. Шатных А.В. Современный урок географии. Ч. 3: Методические разработки уроков географии в 10 классе / Под ред. И.И.Бариновой. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 128 с. (Библиотека журнала «География в школе».Вып. 6).

7. Сиротин Владимир ИвановичЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА 10 класс Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. М.: Дрофа, 2005

8. Контурные карты. 10 класс. География. М: Дрофа, 2005

9.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 10 КЛАСС.

Учитель — Мухина Ю.Н.

Программа В.И Сиротина по курсу « География мира», 2004 год.

Учебник : Максаковский В.П «Экономическая и социальная география мира» учебник 10 кл. — М.: Просвещение, 2010 год.

1 час в неделю

За год — 34 часа.

Практические работы — 10

№ урока

Тема урока

Практические работы

Понятия

Называть, показывать, определять, прогнозировать.

Домашнее задани

1

Введение (1 час)

Основные источники географической информации, виды карт. Методы географических исследований.

Предмет, цели, задачи курса, источники географ информации.

Виды карт, методы исследований.

Записи в тетради

2

Тема : «Современная политическая карта мира» ( 4 часа) Этапы формирования политической карты мира.

Этапы формирования ПКМ.

История формирования ПКМ

П 1

3

Типология стран мира

Типы стран мира

Экономические развитые страны, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой.

П 1

п 2

4

Государственный строй стран мира.

Пр/р № 10 «Нанесение на контурную карту государств с монархической формой правления и федеративным устройством»

Республика, монархия, федеративное и унитарное государство.

Страны с различной формой правления.

П 3

п 4

5

Зачет по теме : «Современная

политическая

карта мира»

Повтор темы

6

Тема «Природа Земли» (8 час)

Географическая оболочка. Этапы ее формирования.

Географическая оболочка.

Этапы формирования ГО.

Зап в тетр

7

Обмен вещества и энергии. Географическая среда.

Окружающая и географическая среда.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика