рабочая программа по английскому языку_30226


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №24 села Александровка

имени кавалера ордена Мужества Евгения Лазарева

МО Ейский район Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от _________ года протокол №1

Председатель ______ Е.П.Захарова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку

Ступень обучения: среднее общее образование 10 – 11 классы

Количество часов: 207 Уровень: базовый

Учитель: Стрельник Татьяна Михайловна

Программа разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык

. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова.- М.: Астрель, 2006

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов составлена учителем английского языка Стрельник Татьяной Михайловной с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (2004 г.) на основе Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова.- М.: Астрель, 2006, в соответствии с приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Рабочая программа рассчитана на реализацию за 207 часа: в 10 классе – 105 часов (35 учебных недель) и в 11классе – 102 часа (34 учебных недели). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Обучение иностранному языку (английскому) в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают до порогового (A2 по общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения английским языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени в полной средней школе, используя английский язык как инструмент общения и познания. В 8-9 классах учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного

освоения современного мира и социальной адаптации в нем.

На старшей ступени продолжается или начинается изучение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.

Цели обучения английскому языку

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ;умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самооп-

ределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 10-11 классах на этапе среднего общего образования.

Примерная программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Необходимость разработки данной рабочей программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 10-11 классы. Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

Рабочая программа рассчитана на 207 часов: 105 часов- в 10 классе и 102 часа в 11 классе, что соответствует базисному учебному плану. В примерной программе предлагается 10 % резервного времени. За счет них в 10 и 11 классах были добавлены 9 часов в раздел №2 , 8 часов – в раздел №3.

ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

N№ п/п

Разделы

Количество часов

Темы

Примерная программа

Рабочая программа по классам

10 кл.

11 кл.

11

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Повседневная жизнь семьи, ее доход.

6

Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.

4

Общение в семье.

6

Распределение домашних обязанностей в семье.

4

Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

10

Здоровье и забота о нем.

6

10

Самочувствие, медицинские услуги.

4

Итого:

50

32

18

22

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Молодежь в современном обществе.

4

8

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

10

9

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.

6

8

Путешествие по своей стране и за рубежом

7

Планирование и организация путешествия, места и условия проживания туристов.

5

Осмотр достопримечательностей

4

Природа и экология.

10

10

Научно-технический прогресс.

9

9

Итого:

90

55

44

33

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире

Современный мир профессий.

5

9

Возможности продолжение образования в высшей школе.

5

7

Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности.

5

7

Профессии и планы на ближайшее будущее.

10

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

3

7

Итого:

50

18

40

Резерв

20

Итого:

210

105

102

Содержание обучения

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримеча-

тельности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. (99 часов).

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. (58 часов).

Перечень и количество контрольных работ:

10 – 11 классы – 4 контрольные работы за полугодие (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004

«Enjoy English- 10»: учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 10»: рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 10»: книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 10»: книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 10»: аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

«Enjoy English- 11»: учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 11»: рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 11»: книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 11»: книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 11»: аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

Экранно-звуковые пособия:

“Enjoy English – 10”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

“Enjoy English – 11”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

Электронные учебники:

ЕГЭ. Английский язык. Практикум. Письмо_Соловова Е.Н, John Parsons_2011 -56с

ЕГЭ 2012. Английский язык. Самое полн. изд. тип. вар. заданий_Вербицкая М.В_2012 -158с (+Audio)

Английский язык. ЕГЭ-учебник_Музланова Е.С_2011 -624с

ЕГЭ 2011. Англ. язык. Аудирование. Контр. трен. материалы с отв. и коммент_Мичугина, Михалева_2011 -123с (+Audio)

State Exam Maximiser. Англ. язык. Подг. к экзаменам_Соловова Е.Н, Солокова И.Е_2008 -224с (+audio)

ЕГЭ 2010. Английский язык. Практикум_Мичугина С.В, Михалева Е.И_2010_78с

Understanding and Using English Grammar_Betty Azar_3th ed 2002

Longman Student Grammar of Spoken and Written English_Douglas Biber и др_2003

English Collocations In Use_Michael McCarthy and Felicity O’Dell_2005

Advanced Grammar in Use_Martin Hewings_2nd edition 2005

English Grammar in Use_Raymond Murphy_3rd ed_2005

Электронные пособия (PC CD ROM):

Разговорный английский. Новейший интерактивный курс английского языка

Английский. Путь к совершенству

Английский для общения. Что говорить и как вести себя по английски

Hello English. Учебник DVD

Электронные словари:

Lingvo 12

LONGMAN Exams Coach



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика