рабочая программа по английскому языку для 2 класса_36165


Рабочая программа по английскому языку

к УМК “English II

авторов Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его в общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные предметы и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

развитие познавательных способностей, овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

— вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

— уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

Чтении:

— читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

— читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:

— владеть техникой письма;

— писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

— адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

— применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

— распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

— знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере:

— умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

— умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

— совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

— умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

— умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

В ценностно-ориентированной сфере:

— представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

— приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора

В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

— умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Изучение иностранного языка начинается во 2 классе. Учебная нагрузка составляет 2 учебных часа в неделю. Общий курс по предмету «Иностранный язык» на начальном этапе обучения составляет 68 учебных часов.

№ пп 

Понимание

Говорение

Буквы

Транск-рипция

Стихи, песни

Контроль

Звуки

Слова

Ситуация

Структуры

1

What is your name?

[m, ai, n, ei, i, z]

1. my 2. name 3. is

1.Визитная карточка

2. На фестивале

My name is…

 

 

Песенка “What is your name?” ¤ 1. II куплет ¤ 3.

Диктант по буквам и звукам

Составление диалога «Знакомство»

Ответы на вопросы учителя.

2

What is his/her name?

[h, ǝ:]

4. his 5. her

His (her) name is…

M m,N n

[m],[n]

Песенка His name is Vova,His name is Vova,His name is VovaThat’s his name.Her name is Vera,Her name is Vera,Her name is VeraThat’s her name.

3

 

[w, ɔ, t, j, ɔ:]

6. what 7. your

What is your (his, her, my) name?

S s

[s],[z]

Песенка “What is your name?” I куплет ¤ 6.

4

Where are you from?

[f, r, æ, ǝ, e, k, g, b, ou, v, ju:, s]

8. I9. am10. from11. America12. Great Britain13. Russia14. Africa

I’m from…

 

 

 

5

Where is he/she from?

[ʃ, i:]

15. he16. she17. Hi18. bye

Не/She, is from…

L l,F f

[l],[f]

Зарядка “One, two, three” ¤ 12.

6

 

[ɛǝ],[p, i]

19. where20. you21. are22. please

Where are you from? (Where is he/she from?)

В b, D d,P p

[b],[d],[p]

Зарядка “One, two, three” со словом “please” ¤ 14.

7

How are you? How is he/she?

[au][θ][ŋk]

23. how24. fine25. thanks26. hello

How are you?I’m fine, thanks. (Не/She is fine.)

С с,Т t

[k],[t]

Зарядка “Stand up” ¤ 17.Стихотворение “Hello, Pam!” ¤ 18.

8

Повторение

9

Резервный урок

10

 

 

 

 

 

 

 

 

I have got a … and you?

[ð, ʌ][α:]

27. mother28. father29. have got

Рассказ о своей семье

Описание семьи друга

Расспроси своего английского друга о его семье

I have (I’ve) got a…

V v,G g

[v],[g],[dʒ]

 

Буквенно-звуковой диктант

Сообщение о своей семье

Аудирование «Семья Сэма»

11

Have you got а …?

 

30. grandmother31. grandfather32. yes33. no34. not

Yes, I have.No, I haven’t/No, I have not (I haven’t) got a…

H h,J j

[h]

Песенка “How is your mother?”, I куплет ¤ 20

12

Have you got a … or a …?

 

35. sister36. brother37. and38. or

I haven’t got a sister or a brother.And you?

 

 

Песенка “How is your mother?”, II куплет ¤ 23

13

 

[d]

39. aunt40. uncle41. friend

Have you got a …?

K k,Q q

 

 

14

 

 

42. they43. we44. daughter45. son

 

 

 

Песенка-зарядка “Clap your hands” ¤ 27

15

Has she/he got a …?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика