рабочая программа по английскому языку Биболетова2 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа определяет содержание и организацию обучения английскому языку во 2 классе и направлена на реализацию требования к результатам обучения, предъявленные Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования на «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» ( ФГОС, начальная школа,с.6) сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе ФГОС, примерной программы по иностранным языку для начальной ступени обучения с учётом авторской программы по английскому языку к УМК « Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010)

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов ( при 34 недельном учебном году) для обязательного изучения иностранного языка во 2 классе (из расчета 2 учебных часа в неделю). При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10% для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа осуществляет коррекцию примерной программы, с учетом особенности и возможности обучаемого класса по реализации фундаментального ядра содержания образования; показывает специфику образовательного учреждения, уточняет содержание предметных тем образовательного стандарта, учитывает распределение учебных часов по темам курса с учётом индивидуальных особенностей класса, межпредметных и внутрипредметных связей. В данной программе включены дополнительные упражнения для закрепления изучения лексики и грамматики.

Количество часов

Количество часов в неделю

Количество проверочных работ

Количество проектных работ

68

2

4

4

Содержание данной рабочей программы определяется следующими нормативными документами:

Закон РФ «Об образовании»

п. 2.7, ст.32 – о разработке учебных программ;

п. 6, 7, 8, ст. 9, п.5. ст. 14 о содержании образовательных программ;

п.2.23, ст. 32 – об определении списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников;

п. 3.2, ст. 32 – о реализации в полном объеме образовательных программ.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ// Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение. 2010

Рабочая программа курса английского языка к УМК « Английский с удовольствием»/ « Enjoy English» для 2-4 классов общеобраз.учрежд./ Биболетова М.З., Трубанева Н.Н – Обнинск: Титул, 2013

Авторская программа М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений; Обнинск, Титул, 2011г.;

Примерная программа начального основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений

Учебный план школы

Цели и задачи.

Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей и задач обучения учащихся начальной школы по ФГОС ( три уровня — личностный, метапредметный и предметный) :

личностные результаты могут выражаться в следующем:

в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении

— в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов

— в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носит елям др.языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы

-в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета

-в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком

-в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения

— в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку

метапредметные результаты:

принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи

— планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

— понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

— использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов

— использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий

-использовать различные средства поиска информации

— анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию

— владеть базовыми грамматическими понятиями

— передавать, фиксировать информацию в таблице

-опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или их комбинации

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме

— слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения;

* предметные

Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области (коммуникативная(речевая) для данной) деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предметные результаты могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

-коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности

-языковых средств и навыков оперирования ими

-социокультурной осведомлённости

Основные дидактических подходы и технологии :

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования

принцип социокультурной направленности процесса обучения английскому языку

и личностно-ориентированный подход, включающий:

личностно-ориентированный принцип обучения с учётом

природосообразности (учет индивидуальных и общих

психологических особенностей второклассников)

дифференцированный подход.

опору на современные образовательные технологии личностно-ориентированного типа:

технологию педагогических мастерских

технология эвристического обучения

Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

Организация образовательного процесса.

Предметное содержание образования:

Работа с текстом (информацией);

Учебное сотрудничество;

Умение учиться, которые задаются на трех уровнях: «правилосообразном» (формальном); «рефлексивном» (предметном); «ресурсном».

Полидеятельность образовательногое пространства:

Игровая деятельность как основной опыт младшего школьника

Формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младших школьников;

Учебно- художественная (конструкторская) деятельность

Учебно-организаторская деятельность как основа для формирования коммуникативных и общеучебных умений.

Многофункциональность образовательного пространства:

Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

Учебное занятие как место различных групповых и индивидуальных «практик»;

Консультативное занятие как форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу (учителю);

Домашняя самостоятельная работа младших школьников как форма организации деятельности по построению их индивидуальных образовательных маршрутов;

Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личностных задач младшего школьника.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (Рождество, Новый год).

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе.

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната.

Страны изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог этикетного характера;

— диалог-расспрос;

— диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

-описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

— писать буквы английского алфавита;

— списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

— восстанавливать слово, предложение, текст;

— заполнять таблицы по образцу;

— писать поздравления с опорой на образец;

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием младшие школьники учатся:

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку)

различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

Умения чтения.

При овладении чтением младшие школьники учатся:

технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

знание имен некоторых литературных персонажей;

знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

знание некоторых праздников (Christmas, New year);

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

— соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

— опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

— пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

— применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

— пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Младшие школьники должны:

— знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

— писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

— знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

— соблюдать долготу и краткость гласных;

— не оглушать звонкие согласные в конце слова;

— не смягчать согласные перед гласными;

— соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

— овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

— знакомятся с некоторыми способами словообразования:

словосложением;

аффиксацией (суффиксы существительных er, —or, числительных teen, —ty, —th),

конверсией;

— знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Младшие школьники учатся употреблять в речи:

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those).

Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20.

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Виды и формы контроля.

Текущий, проверочные работы, проектные работы

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что?) и отвечать на вопросы собеседника;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика