рабочая программа по английскому языку 5-7 класс


Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ейска

МО Ейский район

Утверждено

решение педсовета

протокол № 1

от «30» августа 2013 года

Председатель педсовета

______________Е. Х. Мозговая

Рабочая программа

По английскому языку

Ступень обучения (класс) среднее образование, 5-7 класс

Количество часов 306 Уровень базовый

Учитель Колесниченко Екатерина Сергеевна

Программа разработана на основе:

Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: ООО «Издательство Астрель»:ООО «Издательство АСТ», 2004. – 380 с.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена на основе:

Примерные программы по иностранным языкам// Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2 – 11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.

Рабочая программа рассчитана на реализацию за 306 часов: в 5 классе – 102 часа (34 учебных недель), в 6 классе – 102 часа (34 учебных недели), в 7 классе – 102 часа (34 учебных недели).

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, список литературы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

— информационно-методическую;

— организационно-планирующую;

— контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-7 классах реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

•расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

•усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

•осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

•составлять и представлять небольшие проекты;

•ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 5,6-7 классах.

Примерная программа рассчитана на 315 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 5 классе, 6 классе — 102 часа и 102 часа в 7 классе, что соответствует базисному учебному плану.

Необходимость разработки данной рабочей программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 5-7классы. Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

Тематическое распределение часов.

п/п

Разделы, темы

Примерная программа

Количество часов рабочей программы

5

6

7

1

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/ парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Взаимоотношения в семье, с друзьями.

7

5

7

Внешность.

3

4

4

Досуг и увлечения (спорт).

3

4

3

Досуг и увлечения (музыка).

3

3

3

Досуг и увлечения (посещение кино/ театра/ парка аттракционов).

3

4

3

Покупки.

3

3

3

Переписка.

5

4

4

Итого

80

27

27

27

2

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Школа и школьная жизнь.

8

7

7

Изучаемые предметы и отношение к ним.

6

8

7

Каникулы и их проведение в различное время года.

7

6

7

Итого

60

21

21

21

3

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

7

5

6

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение.

5

7

5

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Климат, погода.

5

4

5

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Столицы, их достопримечательности

9

10

10

Городская/сельская среда проживания школьников.

4

4

4

Итого

90

30

30

30

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Здоровье.

9

9

10

Личная гигиена.

6

7

6

Защита окружающей среды.

9

7

8

Итого

40

24

24

24

Итого

102

102

102

Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.

Перечень и количество контрольных работ:

5 – 7 классы – 4 контрольные работы за четверть (контролируется владение учащимися основными видами речевой деятельности: говорением, чтением, письмом, аудированием).

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной программой по предмету.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:

Примерные программы по иностранным языкам. – М.: АСТ. Астрель, 2004

«Enjoy English- 5-6»: учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 5-6»: рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 5-6»: книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 5-6»: книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 5-6»: аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева

«Enjoy English- 7»: учебник Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 7»: рабочая тетрадь Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 7»: книга для чтения Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 7»: книга для учителя Биболетова, М.З. /Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2008

«Enjoy English- 7»: аудиозапись для прослушивания Биболетова, М.З. / Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.

Настольная книга учителя иностранного языка: Справ.- метод. пособие / Сост. В.В. Копылова.-ООО «Издательство Астрель», 2004.

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.- М.: Просвещение, 1998.

Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.

Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.

Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Экранно-звуковые пособия:

“Enjoy English – 5-6”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

“Enjoy English – 7”: аудио запись для прослушивания Биболетова, М.З., Н.Н. Трубанева.

Информационно-коммуникативные технические средства обучения:

1. Телевизор.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика