рабочая программа по английскому языку 2-4 класс ФГОС


Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Ейска

Утверждено

решение педсовета

протокол № 1

от «___» ____________2012 года

Председатель педсовета

______________Е. Х. Мозговая

Рабочая программа

По английскому языку

Ступень обучения (класс) начальное образование, 2-4 класс

Количество часов 204 Уровень базовый

Учитель Колесниченко Екатерина Сергеевна

Программа разработана на основе

Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования, программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных учреждений России. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования  в  целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.        

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2-4 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса составлена учителем английского языка Колесниченко Е. С. В соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования на основе программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 2-4 класса общеобразовательных учреждений России. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2011г. В соответствии с приказом Минобразования РФ № _____ от «___»_________

«Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Последовательность изучения материала адаптирована к расположению тем в учебнике.

Цели курса

На изучение английского языка во 2-4 классах отводится 204 часов, 2 часа в неделю. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;

формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

 расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Таблица тематического распределения часов.

№ п/п

Темы

Примерная программа

Количество часов

2 класс

3 класс

4 класс

1

Знакомство.

10

2

1

2

Я и моя семья.

16

20

18

3

Мир моих увлечений.

14

8

16

4

Я и мои друзья.

4

8

6

5

Моя школа.

6

2

6

Мир вокруг меня.

14

8

8

7

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

10

16

17

Итого

68

68

68

Перечень контрольных работ.

Во 2 классе контрольных работ не проводится, только текущий контроль. В 3 и 4 классах – 4 контрольные работы в четверть (говорение, чтение, письмо, аудирование).

Формы и способы контроля и самоконтроля

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

  Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

  I Love  English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 – Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 – Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

В качестве КИМ используется Test Booklet (Контрольные задания), авторы Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

Общая характеристика курса.

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям. И т.д.

Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ.

            Предмет входит в образовательную область Филология.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 204 часа:  во 2, 3 и 4 классах — по 68 ч (34 учебные недели).

Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет во 2 классе — 68 часов. 

Региональный компонент введён отдельными вопросами в ряд тем. Объём регионального компонента составляет в каждом курсе не менее 10% учебного материала. В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)

Содержание

Знакомство

(с одноклассниками,

учителем: имя,

возраст).

Приветствие,

прощание

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета). (10 ч)

Название модуля

My letters! (6 ч);

Hello! (2 ч) (Starter Module);

My Birthday! (1 ч) (Module 2);

Let’s go! (1 ч).

Характеристика учебной деятельности учащихся

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения

(приветствуют, прощаются, узнают, как дела,

знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Воспроизводят графически и каллиграфически

корректно все буквы английского алфавита и

основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).

Различают на слух и адекватно произносят все звуки

английского языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,

интонацию в целом.

Употребляют глагол-связку to be в утвердительных и

вопросительных предложениях в Present Simple,

личные местоимения в именительном и объектном

падежах (I, me, you), притяжательные местоимения my

и your, вопросительные слова (what, how, how (old),

указательное местоимение this, соединительный союз

and.

Я и моя семья: члены

семьи, их имена,

внешность. (6 ч)

Покупки в магазине:

одежда, обувь,

основные продукты

питания. Любимая еда.

(8 ч)

Семейные праздники:

день рождения. (2 ч)

My Family! (2 ч) (Starter Module);

She’s got blue eyes! Teddy’s

Wonderful! (4 ч) (Module 4);

My Holidays! (2 ч) (Module 5);

Yummy Chocolate! My favourite

food! (6 ч) (Module 2); Food

Favourites! Typical Russian Food

(Module 2);

My Birthday! (2 ч) (Module 2).

Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог-

побуждение к действию (сообщают о погоде и

советуют, что нужно надеть).

Пользуются основными коммуникативными типами



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика