рабочая программа по английскому языку 2 класс Верещагина ИН


Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72

с углублённым изучением отдельных предметов

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ В.В.Дерябина

«_____»____________2012г.

Утверждено

Директор МАОУ СОШ №72

____________ Л.П.Шишкина

Приказ №446 – ОД от 01.09.2012г

Рабочая программа по английскому языку

для 2 А, Б классов (базовый уровень)

на 2012 – 2013 учебный год

Учитель Прокурова Г , Кусакина С.

Пояснительная записка.

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II-IV классов авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, К.А.Бондаренко, О.В.Афанасьевой.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

Цели и задачи курса.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.

Место предмета в учебном плане.

На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

Базисный учебный план предусматривает обучение английскому языку на начальном этапе, начиная со II класса.

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.

Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

Формирование гражданской идентичности личности;

Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

Формирование готовности и способности к саморазвитию;

Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку и программы общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка для учащихся 2 классов. Программа разработана авторами Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).

Рабочая программа разработана для УМК Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. УМК включает в себя:

-учебник: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык: учеб. для 2 класса шк. с углубленным изучением.англ.языка.-

М.: «Просвещение», 2011

-рабочую тетрадь;

-книгу для учителя;

-записи на электронном носителе.

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки; содержания учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; требований к уровню подготовки учащихся; списка литературы для учителя и для учащихся; календарно-тематического планирования.

Общее количество часов на учебный год составляет 70 часов при 2-х часовой недельной нагрузке.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

. Изучение англ. языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

заложить основы для формирования умений общаться на иностранном языке (элементарной коммуникативной компетенции: речевой, языковой) и соответственно, развитие элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме (с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников);

создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

формировать элементарные лингвистические представления, развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также общеучебные умения;

приобщать детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен

знать:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

название страны изучаемого языка, ее столицы;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)

различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;

списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;

вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;

кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;

выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;

проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах

научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.

в области чтения

прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;

догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);

сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);

прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;

понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;

в области аудирования

понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;

понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;

понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;

использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;

в области письма

письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);

правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;

написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция:

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.

Учебники «Английский язык» для II-IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

Книги для учителя.

Двуязычные словари.

Рабочая тетрадь к учебнику.

Книга для чтения.

Печатные пособия:

Алфавит (карточки, настенная таблица).

Касса английских букв буквосочетаний.

Транскрипционные знаки (карточки).

Грамматические таблицы.

Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.

Плакаты по англоговорящим странам.

Наглядные пособия.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Магнитофон.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Экранно-звуковые пособия:

CD для работ в классе дома (MP3)/

Сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.pros.ru /umk/vereshchagina.

Содержание.

№ п/п

Название раздела.

Количество часов

Основные вопросы, изучаемые в данном разделе.

Контрольные работы

1

Давайте познакомимся.

3

My name is… I am from… how old are you? I am…

Контрольные работы по чтению, говорению, письму, аудированию.

2

Семья.

4

I have got… have you got…?

3

Мир моих увлечений.

12

How many..? Lets play! It is not…

4

Кем ты хочешь быть?

3

I don’t like to… суффикс er

Контрольные работы по чтению, говорению, письму, аудированию.

5

Спорт.

9

To be Can do I cant … Наст простое время

6

Мир вокруг меня.

3

Притяжательный падеж. Предлоги.

Контрольные работы по чтению, говорению, письму, аудированию.

7

Мы читаем сказки.

18

To be tired what a pity!Have a look!Whats the matter with you

Контрольные работы по чтению, говорению, письму, аудированию.

8

Режим дня.

18

It is…oclock. Настоящее длительное время.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс (Верещагина И.Н.)

Раздел. Тема урока.

Тип урока

Планируемые результаты.

Форма организации познавательной деятельности

Организация самостоятельной деятельности

Формы контроля

Наглядность. ИКТ

Дата

Предметные

Универсальные учебные действия.

Личностные.

Знать. Понимать.

Уметь

1

Давайте познакомимся.

1

Hi bye name yes no

I am… My name is… Who are you?

Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы.

Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. Воспроизводить корректно буквы. Воспринимать на слух и понимать речь уч-ля, однокл-в и доступные диалоги и тексты, построенные на изученном материале.

Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика