рабочая программа ОРКСЭdocx


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №25»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол

от «__» ________ 2012 г.

№___

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора

по УВР

________ /____________

«__» __________ 2012 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол

от «__» ________ 2012 г.

№___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «ООШ №25»

от «__» ________ 2012 г.

№___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы мировых религиозных культур»

Учитель Мерцалова Ольга Дмитриевна

4 «А»класс

Старый Оскол

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» составлена на основе авторской программы Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы. – М., изд. «Просвещение», 2012. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»

Цель данной рабочей программы обучения в области формирования знаний, умений по предмету: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых

мировоззренческих позиций, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Согласно авторской программе А.Я. Данилюк «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» на изучение модуля «Основы мировых религиозных культур» в 4 классе отводится 34часа. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «ООШ №25» на 2012-2013 уч.г. (приказ №135 от 25.05.2012 года) продолжительность учебного года во 2 – 4 классах — 35 учебных недель, поэтому на изучение данного предмета в 4 классе отводится 35 часов

В соответствии с этим в программу внесены следующие изменения :

— в раздел «Духовные традиции многонационального народа России» добавлен 1ч

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:

1.Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы : учебник для общеобразоват. учреждений / [А. Л. Беглов, Е. В. Саплина, Е. С. Токарева, А.А. Ярлыкапов]. – М. : Просвещение, 2012.

Количество часов в неделю – 1, всего – 35ч, в том числе на проведение итогового контроля-1ч:

тестирование-1ч;

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

При преподавании предмета предполагается безотметочная система оценки.

При осуществлении текущего контроля знаний и умений учащихся используются:

практические работы, самостоятельные работы, сообщения, презентации.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/ понимать

основные понятия религиозных культур;

историю возникновения религиозных культур;

историю развития различных религиозных культур в истории России;

особенности и традиции религий;

описание основных содержательных составляющих священных книг сооружений, праздников и святынь.

Уметь:

описывать различные явления религиозных традиций и культур;

устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей

излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

строить толерантное отношение с представителями разных мироззрений и культурных традиций;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать сове мнение;

готовить сообщения по выбранным темам;

Требования к личностным результатам:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

осознание ценности человеческой жизни.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела и темы

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде ния

Примечание

Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов. (1час) (1 урок)

1

Россия — наша Родина.

1 ч

03.09

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. (28 часов) (2-29 уроки)

2

Культура и религия

1 ч

10.09

3

Культура и религия

1 ч

17.09

4

Возникновение религий. Древнейшие верования

1 ч

24.09

5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

1 ч

01.10

6

Священные книги религий мира: Веды, Авеста. Трипитака

1 ч

08.10

7

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

1 ч

15.10

8

Хранители предания в религиях мира.

1 ч

22.10

9

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1 ч

05.11

10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1 ч

12.11

11

Человек в религиозных традициях мира.

1 ч

19.11

12

Священные сооружения

26.11

13

Священные сооружения

1 ч

03.12

14

Искусство в религиозной культуре

1 ч

10.12

15

Искусство в религиозной культуре

1 ч

17.12

16

Творческие работы учащихся.

1 ч

24.12

17

Подведение итогов творческих работ учащихся

1 ч

14.01

18

История религий России.

1 ч

21.01

19

История религий России

1 ч

28.01

20

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1 ч

04.02

21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1 ч

11.02

22

Паломничества и святыни

1 ч

18.02



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика