рабочая программа Окружающий мир_52653


№ урока

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Практическая часть

(ИКТ, практическиелаборатор-ные работы, ПДД, ОБЖ, экскурсии, развитие речи).

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научиться

Первое полугодие ( 34ч)

1

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир».

— различать объекты живой и неживой природы.

-различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы.

Познавательные.

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

Личностные:

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Работа с раздаточным материалом.

Изображение Земли на глобусе (3ч)

2

Глобус – модель земного шара.

Экватор. Параллели и меридианы.

Урок первичного предъявление нового материала.

-находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, северное и южное полушарие.

-характеризо-вать глобус, карту и план, их условные обозначения;

использовать готовые модели (глобус, карта, план, план-карта) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

Познавательные.

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-работа с нагляд-ным материалом

-работа в парах и группах;

-взаимооценка и самооценка;

Интернет-ресурсы.

(1)

3

Материки и океаны на глобусе.

Урок первичного предъявление нового материала.

-находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

-свободно ориентироваться на физической карте мира и на глобусе, при поиске объектов.

Познавательные.

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные.

-работа с наглядным материалом работа в парах и группах;

-взаимооценка и самооценка

4

Формы поверхности Земли.

Обобщение по теме «Изображение Земли на глобусе»

определять объекты на географичес-кой карте с помощью условных знаков; сравнивать и различать формы земной поверхности.

-определять формы поверхности земли родного края;

Личностные:

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-работа с наглядным материалом-работа в парах и группах;

-взаимооценка и самооценка

Мультимедия.

(2)

О чем рассказала карта (8ч)

5

Географическая карта как ещё один источник получения информации об окружающем мире. Карта полушарий.

Урок первичного предъявление нового материала.

-находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название

-различать географические карты по их разнообразию и назначению.

Познавательные.

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные:

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-работа с географической картой;

-работа в парах;

-работа с глобусом.

6

Учимся читать карту. Физическая карта Росси. Условные обозначения на физической карте.

Практическая работа№1 «Работа с физической и контурной картами России: крупные равнины и горы(3-5 названий),моря, реки, озёра (3-5 названий) ».

Урок первичного предъявление нового материала.

моделировать формы земной поверхности из глины или пластилина;

называть, сравнивать и различать разные формы водоемов (океан, море, озеро, пруд, болото);

Элементарным приемам чтения карты;

находить и показывать на карте физические объекты;

Познавательные.

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

— широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-работа с физической картой России;

-выполне-ние практической работы;

Практическая работа

№1

7

План местности . Масштаб. Практическая работа№2 «Сравнение карты и плана, элементарные приемы чтения плана и карты»

Урок первичного предъявление нового материала.

проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоемы»;

-называть отличия плана местности от рисунка местности, на конкретном примере села Мирного.

Познавательные.

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные:

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-работа с планом местности;

Работа с картой;

-работа с масштабом;

-работа в группах, парах;

-самооценка и самоанализ.

Практическая работа

№2

8

Холмы и овраги. Общие представления об основных формах поверхности: горы, равнины, холмы, овраги. Их особен-ности, сходство и различие.

Урок первичного предъявление нового материала.

— называть части холма (вершины, подошва, склон); определять виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершины, устье, дно, склоны);

—характеризо-вать формы земной поверхности и водоемы своего края;

-рассказывать о вреде, который приносят природе и хозяйственной деятельности человека овраги. И о мере борьбы с ними.

Познавательные.

— добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные:

— объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

называют части холма (вершины,подошва, склон); определяют виды склонов (пологий, крутой); называть части оврага (вершины, устье, дно, склоны);

Слайд-презентация.

(3)

9

Экскурсия№1

«Знакомство с основными формами поверхности родного края»

ПДД№1 Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение..

Урок первичного предъявление нового материала.

формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте

правила поведения в природе.

Познавательные.

— перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные.

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика