рабочая программа История древнего мира 5 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17

ГОРОДА БЕЛАЯ КАЛИТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАССМОТРЕНО»

НА ЗАСЕДАНИИ

ШКОЛЬНОГО МО

ПРОТОКОЛ №_____

ОТ «____»_________2012 Г.

РУКОВОЛИТЕЛЬ МО ____________________

« СОГЛАСОВАННО»

НЕ ЗАСЕДАНИИ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ПРОТОКОЛ №_____

ОТ «____»_________2012 Г.

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №17

____________/О.И.ШКОНДИНА

ОТ «____»_________2012 Г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
» ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»
ДЛЯ 5 КЛАССА

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ЮРЧУК М.В

2012-2013 УЧ.ГОД

Структура рабочей образовательной программы по курсу

«история древнего мира» для 5 класса:

1.Пояснительная записка

2. УМК и дополнительная литература

3. Основное содержание предмета

4. Требования к уровню подготовки учащихся

5. Учебно-тематический план программы

6. Календарно-тематическое планирование

Учебно-тематическое планирование. История. 5 А класс.

Тема урока

Ково

Тип урока

Характ-ка деят-сти учащихся или виды учебной деят-сти

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

Раздел 1. Введение (пропедевтический модуль) – 5 ч.

1.

Что и как изучает история

1 ч.

Вводный урок

История, раскопки, Древний мир, история России, древнейшие люди, исторические источники

Текущий

Объяснение смысла терминов урока. Рассказ об истории родного края. Работа с картой

Рисунки о родном крае

2.

Вспомогательные исторические дисциплины

1

Изучение нового материала

беседа

вопросы

Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук

В тетради

3.

Лента времени

1 ч.

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н.э., до н.э. Рождество Христово, исторический факт

Текущий

Объяснение смысла терминов. Объяснение, как велся счет лет в истории. Определение века и подсчета исторического времени

В тетради

4.

Географические названия – свидетели прошлого

1 ч.

Урок-экскурсия

Практическая работа с картой

Текущий. Решение исторических задач .

Уметь определять по карте исторические и географические названия

5.

История на карте

1 ч.

Урок -путешествие

Историческая карта, стороны света, условные знаки

Текущий

Ориентироваться по карте. Показывать необходимые объекты на карте. Объяснять карту, используя условные знаки

Общее и различие исторической и географиче-ской карты

Раздел 1. История Древнего мира

Часть 1. Жизнь первобытных людей и их открытия – 6 ч.

6

Первые люди на земле

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Предки человека. Древние орудия труда. Покорение огня

Работа с учебником

Рассказать о расселении древнего человека. Описать портрет древнего человека. Объяснять, чем занимался, какими орудиями труда пользовался

Учебник, § 1

7

Родовые общины охотников и собирателей

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Неандертальцы и кроманьонцы. Родовые общины

Фронтальный

Описывать портрет человека разумного

Учебник, § 2

8

Искусство и религия первобытных людей

1 ч.

Урок — путешествие

Возникновение искусства и религиозных верований

Рабочая тетрадь зад№1

Объяснять причину появления верований, религии. Рассказать о возникновении первобытного искусства

Учебник, § 3

9

Возникновения земледелия и скотоводства. “Неолитическая революция”

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Переход от собирательства к земледелию и от охоты к скотоводству

Текущий

Описывать условия и образ жизни земледельцев и скотоводов. Объяснять смысл исторических понятий: оседлый образ, ремесло, гончарный круг, ткацкий станок

Учебник, § 4

10

Появление неравенства и знати

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Древние города. Переход к цивилизации. От бронзового века к железному

Раб.тетр. зад№2

Рассказать о древнейших городах. Указывать признаки первых цивилизаций

Учебник, § 5

11

Повторение по разделу 1 “Первобытный мир”

1 ч.

Повторительно-обобщающий урок

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации

Контрольная работа № 1

« Первобытный мир»

Определять необходимый ответ из ряда предложенных

Часть 2. Древний Восток – 17 ч.

12.

Древний Египет : природные условия, население

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Древний Египет. Местоположение и природные условия, население, труд, быт, письменность

Работа с учебником

Описывать природные условия и образ жизни егептян.

Учебник, §6

13.

Как жили земледельцы и ремесленники из Египта

1 ч.

Урок усвоения нового материала

В чем отличие жизни земледельцев от горожан, вельмож

Раб. Тетр. зад №3

Работать с текстом учебника, анализировать документы.

Учебник, § 7

14

Жизнь египетского вельможи

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Анализ источников

фронтальный

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Учебник, § 8

15

Военные походы фараонов

1 ч.

Урок -практикум

Работа с картой

Текущий

Уметь читать историческую карту

Учебник, § 9, раб.тетр. зад№ 4

16

Религия древних египтян

1 ч.

комбинированный

Анализ источников

Фронтальный, раб.тетр зад.№ 5

Пересказ текста учебника, сравнивать религиозные верования первобытных люей и египтян

Учебник, § 10

17-18

Культура Древнего Египта

2ч.

Урок-путешествие

Достижения культуры и религии

Сообщения, презентации по теме.

Назначение пирамид, гробниц. Вера в загробную жизнь.

Учебник, § 11-12

19

Обобщающий урок “ Древний Египет”

Урок –обобщения

Тестовая работа « Древний Египет»

20

Древнее Двуречье

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Работа с картой

Работа с учебником

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья

Учебник, §13

21

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1 ч.

Урок усвоения нового материала

Работа с историческими документами



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика