рабочая программа английского языка по УМК Комарова Ж Перрет


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта, Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю.А. Комарова, И.В Ларионова, Ж.Перретт).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

Коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывая роль английского языка как языка межнационального общения.

Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в жизни;

Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развивать их творческие способности;

Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

Развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

Формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

Обеспечение коммуникативно — психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта ( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.

Отличительные характеристики УМК:

Задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;

Системный подход к формированию у младших школьников артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков;

Осуществление межпредметных связей как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;

Обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;

Англо-русский словарь с транскрипцией;

Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя;

Мультимедийный диск для работы на интерактивной доске.

Структура и содержание УМК

Данный УМК состоит из следующих компонентов:

Учебник с аудиодиском;

Рабочая тетрадь;

Книга для учителя;

Интерактивный диск;

Комплект демонстрационных карточек;

Рабочая программа;

Книга для родителей.

Учебник подразделяется на следующие макроединицы:

Фонетический курс (раздел 1);

Основной курс (раздел 2-11);

Словарь и приложение.

УМК призван решать следующие задачи:

Обеспечить элементарное филологическое образование учащихся, приобщить их с ранних лет к общечеловеческим культурным ценностям и к русской национальной культуре;

Создать условия для формирования у младших школьников нравственных понятий, убеждений;

Создать условия для формирования у учащихся личностного восприятия мира, выработки системы справедливых оценочных суждений, развития мышления, творческих способностей;

Создать условия для интеллектуального развития младших школьников посредством творческого использования ими межпредметных знаний, получаемых в школе.

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

Содержательного;

Деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся работе с информацией различного вида, что является необходимым условием современного образования. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка. Тексты разных стилей и жанров и внетекстовые компоненты обеспечивают взаимное функционирование частей целого.

Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации. Деятельностый аспект способствует развитию субъектности учащихся – их способностей к самопознанию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения ими нового социального опыта и возрастании значимости для них процесса и результата обучения и развития. Данный аспект обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком младшими школьниками.

Ожидаемые результаты обучения по курсу «Английский язык. Brilliant»

Личностные результаты

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Межпредметные результаты

Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

Формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка;

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта.

Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями.

Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;

Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

Рассказывать о себе, семье, друге;

Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения и песни);

Составлять краткую характеристику персонажа;

Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте ( сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

Владеть техникой письма;

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

Заполнять анкету;

Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

Отличать буквы от знаков транскрипции;

Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

Уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;

Соблюдать интонацию перечисления;

Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

Узнавать простые словообразовательные элементы;

Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

Распознавать и употреблять в речи глаголы в present/ past/ future simple;

Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;

Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;

Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is/ there are;

Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).

Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.

Тематическое планирование английского языка 2 класс

2 часа в неделю 68 часов в год

№ урока

Раздел

Содержание урока

Домашнее задание

Дата

Раздел 1

1

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr

РТ, стр. 4

2

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Bb, Pp, Ss

РТ, стр. 5

3

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Dd, Tt, Ff, Vv

РТ, стр. 6

4

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Сс, Kk, Gg

РТ, стр.7

5

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Hh,Jj,Qq

РТ, стр.8

6

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Ww, Xx, Zz

РТ, стр.9

7

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Aa, Ee, Ii, Oo

РТ, стр. 10,11

8

Вводно-фонетический курс

Знакомство с буквами Uu,Yy. Повторение вводного курса

РТ, стр. 12,13

Раздел 2

9

Знакомство

Приветствие и прощание

РТ, стр. 14

10

Знакомство

приветствие и прощание

РТ, стр. 15

11

Знакомство

спрашивать имя собеседника и называть свое

РТ, стр. 16

12

Знакомство

Обобщение умений

РТ, стр. 17

13

Знакомство

Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2

РТ, стр. 18



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика