рабочая программа 6 класс Spotlight


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

“Spotlight’

Класс 6 а, б

Сроки реализации – 2012-2013 учебный год

К-во часов в неделю – 3, в год – 102, контрольных работ –10, резервных часов – 11.

Цели и задача:

Развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее

составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности

школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национально_

го самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Концепция.

УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального

компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным

международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России.

УМК «Английский в фокусе—6» предназначен для учащихся шестого класса основной школы и является продолжением УМК «Английский в фокусе—5».

В основу данной серии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.

Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностями реальным возможностям учащихся.

Личностно-ориентированная концепция обучения иностранному языку на основе нейро-лингвистического программирования основывается на следующих ключевых позициях:

Для обучения иностранному языку используются естественные механизмы и стратегии освоения ребенком родного языка, затрагивающие все логические уровни субъектного опыта — от окружения до личностного своеобразия и миссии.

Вокруг обучающегося выстраивается языковое окружение, используя его личное пространство, обращая внимание на присутствие иностранного языка в его повседневной жизни: любимые иностранные песни, книги, мультфильмы, кинофильмы, товарную упаковку продуктов — таким образом, чтобы иностранный язык стал постоянным «спутником», частью и стилем жизни.

Необходимо образом оформляется пространство учебной аудитории с целью организации различных динамических упражнений. Предусматривается легкость перемещения учебных столов для организации реальных бытовых ситуаций общения: завтрака, дня рождения, посещения театра, поездки в такси, прогулки в парке и т. д.

В распределении различных языковых видов деятельности приоритет отводится реальной разговорной практике, чтобы постоянно создавать жизненные ситуации приобретения конкретного личностного опыта. А лишь затем дети обучаются чтению и письму, когда обучающийся уже понимает, о чем он читает и пишет.

Обучение всем языковым формам строится, используя все три сенсорные системы восприятия (ВАК) одновременно или последовательно. Важно рисовать, представлять, проговаривать, петь, слушать мелодику речи, действовать, играть, заниматься драматизацией. Особенно полезно произносить иностранные слова, изображая их всем телом, а глагольный ряд сопровождать соответствующим действием (например, на занятиях английского языка, изучая глагол «to run» — бежать).

Постоянно создаются смысловые ситуации, в которых специально объединены лексика и разговорные паттерны вокруг одной ключевой темы. Для этого используются принципы построения когнитивных семантических образов и карт, которыми можно пользоваться в течение всего времени обучения в качестве личного пособия, сделанного собственными руками.

Обеспечиваются динамические переходы от мелких дидактических единиц к крупным и, наоборот, создаются аналогии и традуктивные ряды. Так, например, уже с первых занятий обучения иностранному языку осваиваются не только наиболее употребляемые глаголы и существительные, но и уделяется внимание целым фразам, разговорным паттернам.

Обучение строится с учетом перераспределения фокусов произвольного и непроизвольного внимания. Для этого смещается цель обучения в контекст игровой или сенсорной деятельности. Например, устраиваются музыкальные паузы, где под музыку звучать ключевые слова изучаемой темы с русским переводом, а обучающиеся фокусируются не на значении слов и правильности произношения, а на мелодическом рисунке звучащего произведения. Особенно хорошо проводить подобные упражнения для интеграции знаний.

Для обеспечения позитивного эмоционального эффекта в освоении иностранного языка задействуются любимые песни, книги, кинофильмы участников группы. Важно предусмотреть такое построение занятий, чтобы каждый обучающийся мог работать со своей любимой книгой или рассказом прямо в аудитории. Именно таким образом пробуждается и поддерживается личностный интерес.

Используются возможности позитивной обратной связи от участников обучения в группе и от преподавателя, закрепляются только позитивные результаты обучения.

Организовывается работа по проверке встроенности познавательных фильтров. Например, возможно периодически устраивать чтение текста на иностранном языке без указания конкретно проверяемых знаний, а в качестве цели упражнения преподавателем могут быть сформулированы лишь общие идеи направления поиска: «Найдите в тексте отражение того учебного материала, который мы изучали в этом триместре, и прокомментируйте». В течение краткого времени по результатам работы будет понятно, что и как участники группы изучили в течение нескольких месяцев. Они могут заметить пройденную ими лексику, грамматику, правила письма и т. п. Данная работа станет качественной обратной связью и одновременно бессознательным способом применения своих знаний, что гораздо важнее, чем простое и привычное сознательное их закрепление.

Создавать условия для изучения познавательных стратегий, их развития и обмена.

Для эффективного преподавания иностранного языка особенно необходимо тонко построить работу с ограничивающими убеждениями учащихся. Для этого мы предлагаем использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией. Данная работа должна быть обязательно личностно-ориентированной и может организовываться в группе или индивидуально. Это способствует формированию поддерживающих убеждений и устранению негативных.

Важно целенаправленно создавать индивидуальную траекторию личностных ожиданий о результатах обучения: скорости, темпов, получения навыков. Не секрет, что многие дети и взрослые, когда начинают учить иностранный язык, ожидают быстрого продвижения. Для поддержания постоянных и адекватных позитивных ожиданий и связанности целей обучения желательно периодически возвращаться к обсуждению личных целей и их коррекции. Это также может быть предметом дискуссий на изучаемом языке в группе.

Необходимо предусматривать специальные занятия по широкой интеграции знаний, на которых участники группы могут полностью себя реализовать. Для этих целей пригодны следующие виды деятельности: организация дискуссионного клуба, театрализованная постановка пьесы на иностранном языке, организационно-деятельностные и ролевые игры.

В процессе обучения полезно расширять спектр личностного выбора участника группового обучения: индивидуальной или групповой работы на занятии, книги и статьи для чтения, роли в драматической сценке, формы домашнего задания, обратной связи, самоотчета и т. д.

Обучение иностранному языку должно способствовать развитию позитивной я-концепции и затрагивать (расширять) личностное своеобразие: я — владеющий иностранным языком, способный к общению с людьми других культур, интересующийся традициями и достижениями других стран. В процессе обучения иностранному языку подобное «Я» должно быть найдено каждым участником лично. Такая работа может быть интересно построена по принципу — личность формирует личность. Она может строиться при обсуждении ярких персоналий, владеющих иностранными языками: выдающихся политиков, деятелей науки и искусства, оказавшихся способными повлиять на сознание многих людей, мировые политические процессы, развитие науки, культуры и прогресса. Несомненно, чрезвычайно важно показывать возможности иностранного языка как инструмента расширения личностных и межкультурных границ.

Учебная концепция обучения английскому языку по данному УМК — это программа, которая содержит систему принципов, методов и приемов, лежащих в основе процесса обучения английскому языку. Данная программа предусматривает использование современных методов обучения, а также – использование положений европейского стандарта, изложенных в документах «Общеевропейские рекомендации по обучению языку» и «Английский язык для профессионального применения». Таким образом, основными положениями учебной концепции обучения английскому языку по УМК Spotlight являются: модульная система и использование общеевропейской системы оценивания.

Выбор УМК.

В основу УМК в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.

Отличительные особенности.

• аутентичность значительной части языковых материалов;

• адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

• соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению

цели — самоконтроль — самооценка — самокоррекция;

• современные, в том числе компьютерные, технологии;

• интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

• личностная ориентация содержания учебных материалов;

• включенность родного языка и культуры;

• система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Формы и методы, технологии обучения.

Объяснительно-иллюстративный;

Эвристический

Исследовательский.

Виды и формы контроля.

Процесс оценивания разделяется на три части: входное/начальное оценивание (Initial Evaluation) — в начале курса, текущее оценивание (Formative Evaluation), которое проводится изо дня в день, и тематическое оценивание (Cumulative Evaluation), организуемое по завершении каждого модуля.

Входное/начальное оценивание

Этот вид оценивания в основном касается успехов учащихся, зафиксированных на конец прошедшего учебного года. Учитель может определить уровень учащихся, сильные и слабые стороны, задачи на будущее и т. д.

Текущее оценивание

Для этого типа оценивания может быть использовано любое упражнение, выполненное учеником. Для учета результатов можно использовать таблицу учета текущего контроля. Сделав необходимое количество фотокопий

таблицы, можно вести оценочные листы так, как предложено в книге для учителя. Напишите виды заданий, которые вы будете оценивать

(например, dialogues, songs, pair work и т. д.), и вносите полученные оценки. При желании для наглядности можно использовать цвет:

«5» — c (competence) — зеленый: ученик полностью понимает задание и правильно его выполняет; «4/3» — w (working on) — желтый:

ученик понимает задание, но выполняет его не совсем правильно; «2» — n (noncompetence) красный: ученик не понимает задание и не может выполнить его правильно.

Тематическое оценивание

Тематическое оценивание принимает во внимание как успешность работы учащегося на протяжении модуля, так и его активность и старание. Для организации тематического оценивания можно использовать предложенные формы и таблицы:

— таблицы самооценки учащимися своих достижений по модулям (Students’ Check Forms). После выполнения заданий на самопроверку в разделе Progress Check по окончании каждого модуля учащиеся могут заполнить таблицу самооценки, таким образом они представят свое субъективное мнение о собственном уровне освоения материала. Этот прием из разряда «учись учиться» служит для развития у учащихся умения самоанализа и самооценки своих учебных достижений. Заполненные таблицы самооценки следует хранить в языковом портфеле. Таблицы самооценки (StudentsCheck Forms)

помещены в книге для учителя.

— карточки оценки достижений учащегося по каждому модулю (Progress Report Cards). После завершения каждого модуля и выполнения соответствующего теста рекомендуется распечатать Progress Report Cards из книги для учителя и заполнить карточку на каждого ученика.

«Английский в фокусе» обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, устная речь, письмо) через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление ключевых лексических единиц и грамматических структур. При этом работа по данному УМК делает процесс обучения активным (активизирует знание лексики и грамматики в значимых ситуациях повседневной тематики), целостным/холистическим (способствует как

творческой, так и аналитической работе мозга) и гуманистическим (организует усвоение материала и практику языка через ситуации положительного содержания, соответствующие возрастным интересам учащихся, с учетом их потребностей, чувств и желаний).

Содержание программы.

1.Кто есть кто? — 10

2.Вот и мы – 9

3.Поехали! – 12

4.День за днем – 9

5. Праздники – 11

6. На досуге – 9

7. Вчера, сегодня, завтра – 9

8.Правила и инструкции – 12

9. Еда и прохладительные напитки– 9

10. Каникулы – 12.

Ожидаемые результаты

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

аудирование

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

УМК «Английский в фокусе—6» состоит из:

• учебника;

• рабочей тетради;

• книги для учителя;

• книги для чтения;

• языкового портфеля;

• CD для работы в классе;

• CD для самостоятельной работы;

• веб_сайта курса (companion website);

• сборника контрольных заданий.

Литература для учителя

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlihgt”. «Просвещение», Москва, 2010.

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Teacher’s book. «Просвещение», Москва. 2010.

Аудиодиски.

В. Мюллер Англо-русский словарь. «Просвещение», Москва, 1977.

В. Мюллер Новый русско-английский словарь. «Альта-Пресс», Москва. 2005.

Алфавит, карта страны, изучаемого языка

Литература для учащихся

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlihgt”. «Просвещение», Москва, 2010.

Рабочая тетрадь Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlihgt”. «Просвещение», Москва, 2010.

Testbooklet Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. “Spotlihgt”. «Просвещение», Москва, 2010.

англо-русский, русско-английский словарь.

Интернет-ресурсы

www.spotlightinrussia.ru

http://englishschool12.ru

http://www.study.ru/online/tests/english.html

http://eng.hut.ru/test/tests.php

Online dictionaries and encyclopedias

Тематическое планирование для 6 класса

( учебник Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс “Spotlight”)

№ урока

№ урока

по УМК

Тип урока

Кол-во

Часов

Дата

провед.

Тема урока

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Устная речь

Тип урока

ТСО,

ИКТ,

ЦОР

Промеж.

Итоговый

контроль

1 четверть Модуль 1. Кто есть кто?

1

10

Вводный урок

с. 5 —

ознакомительно

To be, to have,

question words —

обзорное повто-

рение

по заданиям с. 5 на базе с. 5—14

Вводн.

2

1a

Члены семьи

с. 6—7

WL 1

Активная:

age, aunt, cousin,

curly, fat, grey, height,

husband, middleaged,

parents, straight,

twins, uncle, wavy,

wife, be in one’s

early/mid/late sixties,

be married, facial fea

ture

Possessive

аdjectives,

Possessive сase:

упр. 7, Game

Просмотровое

и поисковое



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика