рабочая программа 6 класс английский язык биболетова


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА БЕРЁЗОВЫЙ СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Рассмотрено на заседании ШМО учителей иностранных языков

Протокол от

« ______»_________________2013

Руководитель ШМО ______________/Е.В.Гоголькова

Согласовано

зам.директора____________

/О.С.Юрьева/

«________» 09. 2013г.

Утверждено:

директор МОУ СОШ

________________/ К.П. Шах/

приказ от «_______»__________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

6 класс

(УМК М.З. Биболетова, Н.Н. Трубачева “EnjoyEnglish)

Учитель: Бычкова Ольга Владимировна

п.Березовый

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе примерной программы по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрофа» Москва 2008г. и авторской программы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Титул .,2009 и ориентированна на учебник “EnjoyEnglish” авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубачева – Титул., 2008.

Рабочая программа построена в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа на 6 класс рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 105 часов в год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

— информационно-методическую;

— организационно-планирующую;

— контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно- воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегииобразования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку:

Изучения английского языка в 6 классе направлено на достижения следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Основные методы и формы обучения:

Коммуникативная методикаобучения английскому языку основа на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 6 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

В учебно-методический комплект входят:

Книга для учителя к учебнику М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 5-6 класс. – Титул., 2009

Учебник Английский язык 5-6 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish).- Титул., 2009

Рабочая тетрадь «Английский с удовольствием» 5-6 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.- Титул., 2009

Книга для чтения к учебнику М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием (EnjoyEnglish) 5-6 класс. – Титул., 2009

Дополнительная литература:

Е.А. Барашкова Грамматика английского языка сборник упражнений в 2 частях к учебнику М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубачева Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)5 класс. –Москва 2010

Грамматика. Сборник упражнений. Английский язык. Ю.Б. Голицинский. – СПб., КАРО., 2002

Е.В. Дзюина Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Английский язык 5-6 класс М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н.Трубанева «Английский с удовольствием» (EnjoyEnglish). – «ВАКО» М., 2006

Материально-техническое обеспечение программы

1. УМК “EnjoyEnglish” для 5-6 классов М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Н.В. Добрынина. Комплект включает книгу для учащегося «EnjoyEnglish», методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения.

1) Учебник

Книга для учащегося состоит из 8 юнитов (Units 1-8), каждый из которых рассчитан на 20-35 занятий при условии, что на занятия используются все названные компоненты УМК.В 6 классе изучают с 5 по 8 юнит. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий лингвострановедческий справочник.

2) Книга для учителя

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, перечень тем устной и письменной речи, соотнесенный с Федеральным стандартом по предмету, тематическое планирование, примерное поурочноепланирование в 5-6 классах, тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, тексты видеоуроков, выражения классного обихода, а также ключи к упражнениям учебника. Помимо этого в книгу для учителя включены сценарии спектаклей, которые могут быть успешно поставлены учениками, изучающими английский язык по серии “EnjoyEnglish”.

3) Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера — тренировочных, творческих, занимательных.

Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.

4) Книга для чтения

Вниманию учащихся предлагаются аутентичные тексты различных жанров, которые читают их английские сверстники. Тексты сопровождаются упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также заданиями, позволяющими учащимся использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях.

2. Наглядные пособия.

3. Дидактический материал.

4. Презентации к урокам.

5. Компьютер.

6. Проектор.

Тематическое содержание курса

Тематика общения

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Тема: Страна изучаемого языка.

1

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MadameTussaud’s, parksandgardensofLondon. 6

6

Рассказывать о достопримечательностях англоговорящих стран и родной страны.

Обосновывать свою точку зрения.

Декламировать стихи.

Чтение текста с целью извлечения информации.

Чтение текста с пониманием общего содержания.

Делать резюме по прочитанному тексту.

Рассказать истории из жизни великих людей, о фактах их биографий.

Дать характеристику знаменитым людям.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)

2

Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта (Lollipopladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

4

3

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые.

5

4

Планета Земля: название сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных цепей и вершин, некоторых государств и крупных городов.

2

5

Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занимательные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры.

4

6

Увлекательная жизнь на английской ферме (на материале рассказа английского подростка “Uncle-and-auntiePat” (byColinWest)).

6

Тема: Животные в нашей жизни.

7

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные; животные находящиеся под угрозой вымирания; места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

5

Чтение текста с выборочным извлечением информации.

Обращаться к людям, используя Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam.

Отвечать на письма.

Давать интервью корреспондентам газеты.

Рассказывать о посещении зоопарка, заповедника.

Обмениваться мнениями по поводу проблем, связанных с отношением к животными.

Обсудить с партнером правила Общества любителей животных.

Написать небольшую статью об отношении к животным.

Написать краткий сценарий фильма о животных.

Декламировать стихи.

Расспросить одноклассников об их отношении к животным.

Составить рассказ с опорой на картинки.

Определение основной и второстепенной информации (П)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Анализ, синтез, аналогия и обобщение, сравнение и классификация (П)

Самоопределение (Л)

Контроль (Р)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Учёт разных мнений (К)

8

Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

7

9

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Историиолюбимыхживотных (сказка “The Puppy Who Wanted the Boy” (by Jane Thayer)).

4

10

Кусочек дикой природы в английском саду (на материале аутентичного рассказа “Granny’sJungleGarden” (byColinWest)).

5

Тема: Моя семья. Мои друзья.

11

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

5

Рассказать о своей семье и отношениях в семье.

Декламировать стихи.

Обсудить семейные проблемы (взаимоотношения детей и родителей).

Дать характеристику членам семьи.

Выразить свое восхищение, используя формулы этикета.

Читать тексты с выборочным извлечением информации.

Читать инструкцию с последующим ее выполнением.

Составить меню и обосновать его.

Доказать истинность пословицы.

Описать любимое место в доме.

Расспросить хозяйку дома об условиях проживания.

Определение основной и второстепенной информации (П)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Анализ, синтез, аналогия и обобщение, сравнение и классификация (П)

Владение монологической и диалогической формами речи (К)

Самоопределение (Л)

Контроль (Р)

Выполнение действий по алгоритму (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Учёт разных мнений (К)

12

Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

7

13

Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фастфуд. Праздничное английское и русское меню.

6

14

Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом/квартира, любимое место в доме.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика