рабочая программа 5-9 классы авт Баболетова МЗ


МБОУ

«Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»

Утверждаю “—-“ “————“ Cогласовано “——“ “—————-“

Директор школы: __________ Зам.дир. по УВР ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5-9 классах (основная школа)

НА 2012-2013 учебный год

102 часов (3 раза в неделю)

Учитель : СТЕШИНА А. Н.

Стаж: 9 лет категория: I

Год аттестации: 2010-2011 год

Баево – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика второй ступени обучения.

Цели второй ступени обучения.

Содержание образования в 5-7 классах

Речевая компетенция

Социокультурная компетенция.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Языковая компетенция.

Содержание образования в 8-9 класса.

Речевая компетенция.

Социокультурная компетенция.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Языковая компетенция.

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников основной школы.

Календарно-тематитческие планы.

Учебно-методическое обеспечение.

Список литературы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а так же развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5-9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы(5-7 классы, 8-9 классы). Целенаправленно формируются умения представлять свою стран, ее культуру средствами языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке. Используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос перифраз, а также жесты и мимику.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких. Как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем.толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистическиз знаний , позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культурысвоего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Для удобства работы по данному курсу авторы выделяют два этапа: 5-7 классы и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей. То в 5-9 классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируются в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности. В связи с этим содержание программы для основной школы (5-9 классы) представлено в соответствии с двумя названными этапами:5-7 и 8-9 классы.

ЦЕЛИ ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ.

В процессе обучения по курсу в 5-9 классах реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной,компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

— речевая компетенция-развиваются сформированные на базе нечальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем. Чтобы школьники достигли общеевропейского уровня обученности;

— языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства . обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

— социокультурная компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, формируется умение представлять свою страну и ее культуру.

— компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить их затруднительного положеничя., вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, синонимов, жестов.

— учебно-познавательная компетенция- развивается желание и умение самостоятельног изучения английского языка доступными способами, развиваются учебные умения, умение пользоваться современные информационные технологии, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание шгкольников средствами предмета «иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культцры; осознание важности английского языка как средства познания. Самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 5-7 КЛАССАХ.

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально- бытовой, учебно- трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематик:

Я. Моя семья, мои друзья. Мир моих увлечений. Школьное образование. Мир вокруг меня. Страны изучаемого языка.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог экитетного характера( три реплики от каждого)

— диалог-расспрос (две реплики от каждого)

— диалог побудительного характера (две реплики от каждого)

— диалог-обмен мнениями (три реплики от каждого)

При овладении монологической речью школьники учатся:

— описывать ситуацию

— высказываться на заданную тему

— высказываться в связи с ситуацией общения

-делать краткое сообщение на заданную тему

— передавать содержание прочитанного

— делать краткое сообщение на тему

— давать характеристику героям прочитанного

При овладении письменной речью школьники учатся:

— заполнять таблици по образцу

— составлять вопросы к тексту

— заполнять анкету, формуляр

— писать поздравление

— писать личное письмо

— делать выписки из текста

При овладении аудированием школьники учатся:

— понимать живую речь собеседника

— воспринимать на слех необходимую информацию

При овладении чтением школьники учатся:

— читать и понимать тексты по возрасту

— совершенствуют технику чтения вслух и просебя

— учатся читать и понимать основное содержание текстов

— определяют тему, выделяют главные факты, пользуются сносками, догадываются о значении некоторых слов.

— оценивают информацию

— устанавливают причинно- следственную связь в тексте.

Социо-культурная компетенция.

К концу обучения в 7-ом классе школьники смогут:

— составлять представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;

— познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран и родной страны

— познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России

— познакомиться с некоторыми образцами неционального английского фольклора

— научиться представлять свою страну на английском языке.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7-ом классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка. Сравнение, анализ, синтез;

— передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

— разыгрывать воображаемые ситуации пользуясь приемами образного мышления;

— работать в различных режимах- индивидуальном, парном, группе;

— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника

— работать самостоятельно

— ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и специальных условных обозначений;

— пользоваться справочным материалом УМК.

Языковая компетенция.

Школьники учатся:

— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала;

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударения, интонацию.

К концу обучения в 7-ом классе продуктивный лексический минимум составляет 900 ЛЕ, характеризующих отобранные предметы речи. Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише.

Рецептивный лексический словарь учащихся должен превышать продуктивный словарь. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и решения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

— суффаксами имен существительных: -ist, ian, ect, er or, tion, ment, ity, ance, ing.

— префиксами и суффиксами имен прилагательных: — un, in, im, ir, al, able, ous, ful,ly,y, ic, ian, ing

— префиксом и суффиксом наречий: -un, ly

б) конверсий:

— прилагательными, образованными от глаголов: to clean-a clean room

— прилагательными образованными от существительных: cold- cold weather

в) сложением типа:

— прилагательное+существительное

-прлагательное +прилагательное

Школьники учатся употреблять в речи артикли, глаголы в действительном залоге, модальные глаголы, пассивный залог, причастия, местоимения, наречия, числительные, междометия, предлоги места, времени, направления, простые распрстраненные предложения, специальные вопросы, альтернативные вопросы, разделительные вопросы, безличные предложения, глагольные конструкции. Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

— слов, словосочетаний

— конструкции типа verb+object+infinitive

— условных предложений нереального характера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 8-9 КЛАССАХ.

Речевая компетенция.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Мир моих увлечений. Школьное образование и мир профессий. Люди. Земля. Вселенная. Страны изучаемого языка.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог экитетного характера( четыре реплики от каждого)

— диалог-расспрос (шесть реплик от каждого)

— диалог побудительного характера (четыре реплики от каждого)

— диалог-обмен мнениями (шесть реплик от каждого)

При овладении монологической речью школьники учатся:

— делать сообщения о фактах, событиях

— делать презентацию о проделанной работе

— кратко высказываться без подготовки

-передавать основную мысль, задавать вопросы

— передавать содержание прочитанного, комментировать факты

— делать развернутое сообщение на тему

— рассуждать о проблемах, интересующих подростков

При овладении письменной речью школьники учатся:

— заполнять таблици по образцу

— составлять вопросы к тексту

— заполнять анкету, формуляр

— составлять аннотацию к тексту

— писать личное письмо, поздравление другу

— составлять небольшое эссе, аргументировать свою точку зрения

При овладении аудированием школьники учатся:

— понимать живую речь собеседника

— воспринимать на слех необходимую информацию

При овладении чтением школьники учатся:

— читать и понимать тексты разных жанров

— учатся читать и понимать основное содержание текстов

— определяют тему, выделяют главные факты, пользуются сносками, догадываются о значении некоторых слов.

— устанавливают причинно- следственную связь в тексте.

— оценивать найденную информацию

Социокультурная компетенция.

В конце 9-го класса школьники должны:

— иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

— знать наиболее употребительную лексику, наиболее известные культурные памятники стран изучаемого языка;

— уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру.

— уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию, обсудить с ними текущие проблемы.

Учебно-позхнавательная компетенция.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 8-9 классах школьники овладевают следующими умениями и навыками:

— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности , как обобщение и систематизация;

— выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

— критически оценивать информацию;

— использовать вербальные и невербальные средства в процессе создания собственных высказываний;

— использовать языковую и констектуальную догадку;

— осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий;

— учавствовать в проектной деятельности, планируя и осуществляя ее в группе и индивидуально;

— самостоятельно поддерживать уровень владения ангшлийским языком, при желании углублять его.

Языковая компетенция.

Школьники учатся:

— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового материала

— адекватно произносить и различать на слух все звуки языка. Соблюдать ударение и интонацию всех типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200ЛЕ. Объем рецептивного словаря увеличивается до 1700 ЛЕ. Расширение происходит за счет знания и овладения новыми суффиксами:

— существительных – ion, tion, ness

-прилагательных – al, less

Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

— определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

— неисчесляемые существительные

— неопределенные местоимения

— устойчивые словоформы

— числительные для дат и больших чисел

— глагольные формы в Past Continouos, present Perfect, Present Perfect Continouos, Future Continouos, Past Perfect Passive

— сложносочиненные предложения с союзами that is why, whoever, whtever, however, whenever

— Conditional I/Conditional II.

— все типы вопросительных предложений

— безличные предложения

— придаточные предложения с союзами that/which/who.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.

В результате изучения иностранного языка в неполной средней(основной) школе учащиеся должны уметь:

В области говорения

-вести разговор в стандартных ситуациях, поддерживать его, высказывать мнение, расспрашивать собеседника.

-рассказать о себе, своей семье. Друзьях. Интересах, планах, сообщить о своей стране.

— делать краткое сообщение, дать оценку прочитанному, охарактеризовать персонаж

В области аудирования

— понимать на слух основное содержание объявлений

— понимать основное содержание высказываний носителя родного языка

В области чтения



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика