рабочая программа 5 класс история


Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории предназначена для обучающихся

5 класса общеобразовательных учреждений. Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам основного курса, содержит обязательный минимум основных образовательных программ. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебный час в неделю.

Задачи курса:

Формировать историческое мышление;

дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ; чем отличается Древний мир от мира современного.

Цели курса:

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Тема

Часы

Что и как изучает история

6

Жизнь первобытных людей

6

Древний Восток

17

Древняя Греция

18

Древний Рим

20

Резерв

1

Итого

68

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта.

История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (Египет, Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.

Древняя Греция. Легенды о людях и богах. Полис – город-государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.

Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.

Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе изучения истории обучающиеся должны:

уметь:

пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллюстрации;

сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

спорить и отстаивать свои взгляды;

оперировать историческими датами;

читать карту;

анализировать исторические источники.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Реквизиты программы

УМК обучающего

УМК учителя

Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Ф.А.Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. М, «Русское слово», 2008г.

Ф.А.Михайловский. Всеобщая история. История Древнего мира. М, «Русское слово», 2008

О.В. Арсланова. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М, «ВАКО», 2004г.

ЦОРы

Справочные, научные материалы:

www.istorik.ru сайт «История. Рефераты по истории»

http://schools-world.ru/ Каталог образовательных ресурсов «Школьный мир»

http://ist-iv.ru/ Информационный портал, посвященный вопросам истории и обществознания

http://www.istorik.ru/index.htm Сайт «История»

http://pish.ru/ Преподавание истории в школе. Научно-теоретический и методический журнал

http://www.historia.ru Электронный журнал «Мир истории»

Электронные библиотеки, архивы, пособия:

http://www.istorya.ru/ Сайт История.Ру

http://www.hist.ru Исторический альманах «Лабиринт времён», рассматривающий спорные вопросы отечественной и всеобщей истории

Федеральный портал «Российское образование»:

http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fv-type=I&fc-discipline%20OO=4.07 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.2.73.5 Единый каталог образовательных Интернет-русурсов

http://catalog.iot.ru/ Образовательные ресурсы сети Интернет для общего (среднего) образования

Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.8 – история

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.16 – обществознание

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.18 – право

http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.29 – экономика

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=20 история

Методические материалы:

http://www.km-school.ru/ Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал методических разработок

http://www.proshkolu.ru/ Интернет-портал Pro Школу.ru

http://histerl.ru/ Ресурс HISTERL.RU, содержащий карты, таблицы, схемы, лекции по истории России

www.uroki.net — Сайт «Uroki.net». Для учителя истории и обществознания: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков






See also:
Яндекс.Метрика