рабочая программа 4 класс_36088


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету английский язык

класс 4 класс

количество часов 102 часа

учитель Чекулаева Л.А.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 4класса разработана на основе авторской программы под редакцией И.Н.Верещагиной, К.А.Бондаренко, Н.И.Максименко и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного начального образования по английскому языку.

В соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Тип программы: углубленная программа по английскому языку.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Английский язык:учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. В 4 частях.» И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.-7 издание, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

В результате изучения предмета «Английский язык» на сту¬пени начального общего образования выпускники начальной школы достигнут определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты не подлежат оценке и проверке. Метапредметные результаты, приобретаемые учащимися на занятиях по иностранному языку, выявляются опосредованно в ходе проверки коммуникативных умений. Поэтому объек¬том итоговой оценки достижений учащихся начальных классов в овладении английским языком являются только предметные результаты обучения. Объектами контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:

•иноязычные коммуникативные умения младших школьни¬ков в следующих видах речевой деятельности: говорении в диа¬логической и монологической форме, аудировании, чтении и письме;

•умения оперирования языковыми средствами.

Коммуникативные умения и речевые навыки объединены в два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».

Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при определении итоговой оценки.

Коммуникативные умения:

Говорение

Выпускник научится:

•участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

•составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

•рассказывать о себе, своей семье, друге.

•Выпускник получит возможность научиться:

•участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

•воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

•составлять краткую характеристику персонажа;

•кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

•воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

•воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

•использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

•соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;

•читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

•догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

•не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

•выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;

•писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

•писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

•составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

•правильно оформлять конверт.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

•воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

•пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

•списывать текст;

•восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

•применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

•отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

•сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

•группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•уточнять написание слова по словарю;

•использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

•различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

•соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•различать коммуникативные типы предложений по интонации;

•корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

•распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

•соблюдать интонацию перечисления;

•соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

•читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

•восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

•оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

•узнавать простые словообразовательные элементы;

•опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

•распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

•распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/ нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea ? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);

•образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

•распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модал-ные/смысловые глаголы).

В процессе овладения социокультурным аспектом выпускник будет:

•иметь представление о государственной символике стран изучаемого языка;

•знать и находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

•понимать особенности британских и американских национальных праздников и традиций;

•знать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

•знать достопримечательности стран изучаемого языка/ родной страны;

•знать сюжеты некоторых популярных сказок и небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

•представлять реалии своей страны средствами английского языка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Процесс обучения осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Английский язык» (для II—IV классов), который состоит из: учебника, рабочей тетради, книги для чтения, аудиокурса, книги для учителя. Полный состав учебно-методических комплектов «Английский язык» по IV классу выглядит так:

•Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. (в комплекте с учебным диском MP3). — М., 2012.

•Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. — М., 2012.

•Английский язык. Книга для чтения: 4 класс / Авторы-составители И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. — М., 2012.

•Верещагина И. Н, Афанасьева О. В. Английский язык. Книга для учителя: 4 класс. — М., 2012.






See also:
Яндекс.Метрика