рабочая программа 3 класс_38857


Рабочая программа

учебного курса Немецкий язык в 3классе

Составитель: Учитель немецкого языка

МОУ «СОШ №32»

Супонина Анна Александровна

2010 – 2011 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/ среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

— для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

— для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 3-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 68 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г. и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, программы общеобразо-вательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка. 2-11 классы. Н.Д.Гальскова и др.»-М.: Просвещение, 2003, учебника Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, « Deutsch »: Немецкий язык.3класс, Москва, «Дрофа», 2004.

Учебно-методический комплект по немецкому языку «Немецкий язык» является продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для уч-ся 3 класса данного типа школ. Учебник для уч-ся 3 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2004 реализует базовый уровень УМК, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010/11 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 3 класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа учебного курса для уч-ся 3 класса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Содержание учебного курса

1.Цели и задачи обучения немецкому языку уч-ся 3класса

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

В задачи обучения входит:

формирование умений общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

В 3 классе осуществляется постепенный переход к более целенаправленному развитию у уч-ся коммуникативной компетенции с целью установления чёткой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах.

На этом этапе важными являются воспитательно – образовательные аспекты обучения предмету, а именно:

дальнейшее интеллектуальное и психическое развитие уч-ся, их способности к речевому и социальному взаимодействию, раскованности и свободы в общении, самостоятельности и ответственности;

поддержание интереса и внимательного отношения к немецкому и родному языкам, звучащему и написанному слову;

расширение представления уч-ся о культуре другого народа, о взаимосвязях этой культуры с родной.

2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 3 класса

В 3 классе необходимо учитывать специфические особенности процесса обучения:

учебный предмет «Иностранный язык», органически включаясь в общую систему обучения в начальной школе, должен приносить учащимся большую познавательную пользу, т.е. помогать изучению других учебных дисциплин, при этом на данном этапе должен осуществляться постепенный переход от ведущей роли игровой мотивации, приоритетной во 2-ом классе к усилению познавательной мотивации уч-ся;

немецкий язык должен усваиваться школьниками как средство общения в процессе заинтересованного взаимодействия друг с другом, учителем, книгой, при этом уч-ся осознают цели и мотивы своих речевых и неречевых действий, а сам процесс овладения иноязычным материалом подчиняется решению задач общения;

содержание обучения и способы его усвоения школьниками должны соответствовать возрастным особенностям уч-ся, отражать их реальные потребности и интересы в общении и познании, при этом ученик является главным действующим лицом на уроке, чувствуя себя свободно и комфортно, принимая активное участие в тех или иных коллективных, групповых, творческих видах работы на уроке;

необходимо создавать такие ситуации общения, в которых ученик испытывает насущную потребность в практическом применении изучаемого языка, в его использовании для решения задач общения, для осуществления конкретных дел в той или иной сфере предметно – практической деятельности, актуальной для детей младшего школьного возраста;

младшие школьники должны усваивать немецкий язык осознанно, т.е. в каждый конкретный момент они должны видеть смысл в том, что они делают на уроке, осознать значимость приобретённых знаний, навыков и умений для процесса общения.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку во 3 классе

Основными принципами организации и отбора, содержания обучения, а также методики формирования умений и навыков являются следующие:

коммуникативная направленность обучения иностранному языку;

личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;

сознательность и активность обучения;

учёт родного языка и родной культуры учащихся;

учёт возрастных особенностей уч-ся и специфики обучения в начальной школе;

доступность и посильность.

Принцип коммуникативной направленности является ведущим, поскольку результатом обучения уч-ся является формирование у них умений и навыков пользования языком как средством общения, хотя и на минимальном уровне.

Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано решить задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д. Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств для реализации личных потребностей

Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

Учёт родного языка и родной культуры уч-ся – важный принцип обучения немецкому языку в 3 классе. Этот принцип не означает, что учитель использует в общении со школьниками исключительно немецкий язык. Родной язык выступает в качестве надёжного помощника на уроке:

в ходе объяснения новой лексики, грамматических явлений;

в процессе организации тренировки и применения иноязычного материала;

при оценке учителем действий уч-ся, если эта оценка не может быть выражена на изучаемом языке по причине недостаточного уровня их обученности.

Доступность и посильность должны осуществляться также в распределении решаемых заданий, в правильном и постоянно меняющемся составе участников микродиалогов, игр и других форм парной и групповой работы.

Доступность и посильность обучения во многом зависят от оснащения школы и от источников информации. Следует помнить по меньшей мере о трёх условиях, которые определяют успешность обучения:

1) увеличение времени тренировки каждого уч-ся;

2) сохранение контроля над классом;

3) уменьшение возникающей у уч-ся усталости.

Увеличению времени тренировки способствуют, коллективные и индиви-дуально -групповые формы работы

Содержание образования в 3классе

В ходе изучения немецкого языка в качестве целевой доминанты во 3м классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к страноведческой информации.

Содержание образования во 2-ом классе направлено на:

развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

формирование общеучебных умений и навыков;

развитие личности школьника;

приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Во 3м классе продолжаетя знакомство детей с немецкой литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его обычаям и традициям.

Существенной задачей обучения немецкому языку во 2-ом классе является также развитие у уч-ся умений взаимодействовать друг с другом в различных формах работы ( парной, коллективной, групповой, во время игры и т. д. )

Обучение немецкому языку во 3-ом классе — это первая ступень в развитии у уч-ся общеучебных и компенсационных умений, позволяющих им самостоятельно организовать работу по усвоению языка ( например, заучивание рифмовок, стихов, песен и др.) и осуществлять речевое общение, в том числе и при владении ограниченным языковым материалом ( например, умение использовать жесты и мимику; выражать свои мыслс простыми предложениями; раскрывать значение незнакомых слов по контексту или с помощью словаря и т. д. )

Тематическое планирование по дисциплине «немецкий язык»

п/п

Наименование

разделов и тем

Максимагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Самост. работа, ч.

I

Времена года.

6

6

II

Какая погода?

6

5

1

III

Что делают дети в свободное время?

6

5

1

IV

Поздравления к праздникам.

5

5

 V

Рождество и Новый год.

4

4

VI

День рождения.

5

4

1

VII

Домашние животные.

5

5

VIII

В зоопарке.

7

6

1

IX

Моя собака больна.

8

7

1

X

Я иду в школу.

6

6

XI

Наша классная комната.

5

5

XII

Наша классная газета.

5

4

1

итого

68

62

6

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1.Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Немецкий язык, 3 класс. — М.: Дрофа, 2004.

2. Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Немецкий язык.

рабочая тетрадь для 3 класса.- М.: Дрофа, 2004.

3. .Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Немецкий язык, 3 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2004.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma». 5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия «Kinderatlas», A. Funk «Sowieso», A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7.Кобзева Н.А. Ларец знаний: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2003.

8. Компьютерные телекоммуникации — школе: Пособие для учителя/Под ред. Е. С. Полат. –М.: Институт средств обучения РАО, 1995.

9.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем. говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

CD магнитофон;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика