рабочая программа 3 класс ФГОС по учебнику М З Бибалетовой


Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по английскому языку, авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н..Н. к УМК «Английский с удовольствием». Обнинск: Титул, 3011.

Согласно учебному плану МБОУ КСШ №3 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» во 3 классе выделяется 68 часов (3 часа в неделю).

Контрольных работ – 4.

4 резервных часа были распределены следующим образом:

1 час на изучение темы «Welcome to Green School!», 1 час – «Happy green lesson», 1 час – «Speaking about new friends.», 1 час — «Telling stories and writing letters to your friends».

Общая характеристика предмета

Данная программа реализует следующие цели:

— формировать умение общаться на английском языке;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивация к дальнейшему изучению английского языка на последующей ступени обучения;

— освоение элементарных лингвистических представлений, доступным младшим школьникам необходимым для овладением устной и письменной речью на английском языке;

— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр.

Данная программа нацелена на развитие культуры общения, способности к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. В целом рассчитана на учащихся со средними языковыми способностями.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на реализацию следующих задач:

формировать умения общаться на иностранном языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развить личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; мотивацию к дальнейшему овладению иностранным языком;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: познакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитать дружелюбное отношение к представителям других стран.

Интегративной целью обучения английскому языку во 3 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции третеклассника а доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность третьеклассника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями (изучаемого английского языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для третеклассника. Следовательно, изучение английского языка во 3 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей второклассников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей второклассников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

воспитание и разностороннее развитие третьеклассника средствами английского языка.

Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С учётом сформулированных целей изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширение лингвистического кругозора второклассников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных третеклассникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации третьеклассников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

развитие личностных качеств третьеклассника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

приобщение третьеклассников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении английского языка во 3 классе стимулируется общее речевое развитие третьеклассников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения английского языка во 3 классе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя (гражданином своей страны; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка во 3 классе являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей третьеклассника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора третьеклассника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка во 3 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограничениченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи построенных на изученном языковом материале;

чтении:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

• применение основных правил чтения и орфографии изученных во 3 классе;

• распознавание и употребление в речи изученных во 3 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость

• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 3 класса;

• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

• умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных второкласснику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основные содержательные линии

В курсе английского языка можно выделить следующие содержательные линии:

— коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

— языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные и специальные учебные умения.

Планируемые результаты

Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. В результате изучения английского языка третьеклассники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У них расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у третьеклассников будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение. Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.

По окончанию курса учащиеся должны уметь:

В области аудирования:

Различать на слух звуки, слова, предложения на английском языке;

Различать на слух интонацию;

Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

Полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

Понимать с опорой на наглядность(иллюстрации) основное содержание коротких не сложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

В области говорения:

Описывать животное или предмет, указывая название, размер, цвет, количество, принадлежность;

Кратко рассказать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/мультфильма: назвать имя, возраст, место проживание, описание внешности, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится, не нравится).

Передать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрации, план;

Воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

Вести диалог этикетного характера;

Вести диалог-распросс;

Вести диалог побудительного характера.

Для второго года обучения достаточный объем монологического высказывания 5 фраз, соответствующих тем и правильно оформленных в языковом отношении.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

В области чтения:

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдая правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом;

Читать выразительно в слух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;

Читать про себя и понимать полностью учебный текст, содержащий изученный языковой материал;

Читать про себя и понимать полностью учебные тексты, включающие небольшое количество новых лексических едениц. Используя при этом справочный материал из рубрики “Look and lean”

В конце 3 класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объемом 100 слов (с учетом артиклей).

В области письма:

Писать отдельные слова полу печатным шрифтом;

Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

Восстанавливать слово, предложение, текст;

Отвечать на письмо, дописывая предложения;

Отвечать на вопросы к тексту, картинке;

Заполнять таблицу по образцу;

Заполнять простую анкету;

Писать поздравления с Новым Годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

Написать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц (ЛЕ), рецуптивный лексический запас – около 180 ЛЕ, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения это составит 190 (310) ЛЕ.

Для контроля облученности используются тесты, данные в конце каждого раздела. Для контроля облученности навыкам монологической и диалогической речи в конце каждого цикла проводится зачет. Для проверки навыков письменной речи учащиеся пишут письменные работы после каждого цикла. Таким образом, контроль носит постоянный и всесторонний характер.

Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык» по УМК “Enjoy English” 3 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Максимальная нагрузка учащихся, ч.

Из них

тесты

Контрольные работы

проекты

1

Unit 1 Welcome to Green School (уроки 1-18)

18

1

КР №1

1

3

Unit 3 Happy green lesson (уроки 19-33)

14

1

КР №3

1

3

Unit 3 Speaking about new friends (уроки 33-53)

30

1

КР №3

1

4

Unit 4 Telling stories and writing letters to our friends. (уроки 53-68)

16

1

КР №4

1

итого

68

4

4

4

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Самостоятельная работа

Дата проведения занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

планируемая

фактическая

1

Раздел 1. Wellcome to Green School!

18

1

1.1

Повторение пройденного. Чтение гласных Aa, Ii, Oo в откр. и закр.слогах. Развитие устной речи.

Урок повторения и развития устной речи

1

— повторение правил чтения гласных

— диалогическая речь

1.2

Повторение пройденного. Построение общих вопросов с is, have, can (повторение). Чтение Ее Uu в откр. и закр.слогах.

Урок по формированию речевых и произносительных навыков.

1

— участвовать в элементарном этикетном диалоге

— владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием слов;

1.3

Ответы на вопросы анкеты. Рассказ о друге. Правила чтения.

Урок по формированию речевых и произносительных навыков.

1

— вести монолог, рассказ о себе

— повторение правил чтения

1.4



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика