рабочая программа 3 кл Верещагина


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы. Программа предназначена для обучения школьников в российских образовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» для II-IV классов авторов И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной, К.А.Бондаренко, О.В.Афанасьевой.

При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основные требования действующей Примерной программы начального общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.

Общая характеристика предмета.

Учебный предмет «Английский язык» — один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);

многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).

Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.

Цели и задачи курса.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.

Место предмета в учебном плане.

На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.

Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.

Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

Формирование гражданской идентичности личности;

Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

Формирование готовности и способности к саморазвитию;

Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку и программы общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка для учащихся 2-4 классов. Программа разработана авторами Верещагиной И.Н.,Бондаренко К.А.,Максименко И.Н.(М.: Просвещение 2012).

Рабочая программа составлена к УМК И.Н. Верещагиной «English III», который включает в себя:

— учебник

— рабочую тетрадь

— книгу для учителя

— аудиоприложение к упражнениям учебника

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предмета с указанием количества часов по каждой теме; список литературы для учителя и для учащихся; календарно-тематическое планирование; контрольно-измерительные материалы.

Рабочая программа, составленная на основе данного УМК, рассчитана на 2-х часовую недельную нагрузку, включает в себя 70 часов, в том числе 16 контрольных работ. В конце каждой четверти проводятся 4 контрольные работы: говорение, чтение, аудирование и лексико-грамматическая контрольная работа. Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Рабочая программа строится на основе дидактического принципа преемственности и перспективности, подчёркивающего пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующего межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования.

В процессе изучения английского языка на базовом уровне в начальной школе реализуются следующие цели:

формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык»

Основное содержание

Предметное содержание речи

Знакомство. Животные. Числительные. Глаголы движения. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность). Любимое домашнее животное.. Школьные принадлежности. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.

Речевые умения

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 3-4 фразы

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) глаголы в Present Simple . Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения). Притяжательный падеж существительных. Местоимения: личные , притяжательные, вопросительные, указательные. Количественные числительные до 10. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

В результате изучения английского языка выпускник 3 класса (базовый уровень) должен:

знать/понимать

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).

уметь

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция:

федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).

Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.

Учебники «Английский язык» для II-IV классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка.

Книги для учителя.

Двуязычные словари.

Рабочая тетрадь к учебнику.

Книга для чтения.

Печатные пособия:

Алфавит (карточки, настенная таблица).

Касса английских букв буквосочетаний.

Транскрипционные знаки (карточки).

Грамматические таблицы.

Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.

Плакаты по англоговорящим странам.

Наглядные пособия.

Технические средства обучения и оборудование кабинета:

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Магнитофон.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Экранно-звуковые пособия:

CD для работ в классе дома (MP3)/

Сайт дополнительных образовательных ресурсов «К английскому с любовью» http://www.pros.ru /umk/vereshchagina.

Содержание программы.

№ п/п

Тема раздела

По рабочей программе

1

Уроки-повторения

7

2

Еда

15

3

Каникулы

9

4

Домашние питомцы и другие животные.

9

5

Одежда

12

6

Времена года. Английский год

9

7

Природа

9

В конце каждой четверти предусмотрено проведение 4 контрольных работ(16):

1. контрольная работа по чтению

2. контрольная работа по аудированию

3. контрольная работа по письму

4. контрольная работа по говорению

Список литературы.

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе в 2 частях. М.: Просвещение 2012, книга для учителя; рабочая тетрадь.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику И.Н.Верещагиной English III / Издание 4.М.: Издательство «Эксмо», 2010.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику И.Н.Верещагиной English III/ Издание 4 Издательство «Эксмо», 2010.

Клементьева Т.Б. времена английского глагола в картинках и играх: книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2000

Колыхалова О.В., Махмурян К.С. Учитесь говорить по-английски,фонетический практикум.- М.: ВЛАДОС,2001

Семёновых Н.Г., Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК И.Н. Верещагиной, Т.А.Притыкиной: 3класс. – М.: ВАКО, 2008.

Календарно-тематическое планирование 3 класс (Верещагина И.Н.)

№ урока

Тема

Тип урок

Планируемый результат

Лексика

Грамматика

Виды самостоятельной деятельности учащихся

Виды контроля

Дата

Чтение

говорение

Аудирование

письмо

1

I четверть

Round-Up Lessons

Знакомство. Семья. Профессия.

3

1. Знание правил чтения и применение их на практике.

2. Умение вести беседу по теме

(монолог).

3. Умение беседовать по теме

(диалог).

4. Умение прочитать и понять основное содержание текста.

5. Уметь понять основное содержание прослушанного текста и ответить на вопросы учителя (аудир.).

6. Уметь правильно употребить в устной и письменной речи

У 2,5 с.5-6

У 8 с.8

У 11, 13 с.8,9

Текущий

2

Игрушки.

3

У10,11 с.11-12

У1-4 с.9-10

У5,7,8,9 с.11-12



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика