рабочая программа 2 класс_38852


Рабочая программа

учебного курса Немецкий язык в 2классе

Составитель: Учитель немецкого языка

МОУ «СОШ №32»

Супонина Анна Александровна

2010 – 2011 учебный год

Паспорт программы

Тип программы – программа основного общего образования/ среднего (полного) общего образования.

Статус программы – рабочая программа учебного курса.

Назначение программы – для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

— для педагогических работников МОУ «СОШ №32» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

— для администрации МОУ «СОШ №32» программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования/среднего (полного) общего образования.

Категория обучающихся – учащиеся 2-х классов МОУ «СОШ № 32» города Саранск.

Сроки освоения программы – 1 год.

Объем учебного времени – 68 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Формы контроля – входной, промежуточный, итоговый контроль; тест, защита проекта, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

1. Статус программы

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента нового государственного стандарта начального общего образования 2004 г. и примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года, программы общеобра-зовательных учреждений «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением иностранного языка. 2-11 классы. Н.Д.Гальскова и др.»-М.: Просвещение, 2003,

учебника Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, « Deutsch »: Немецкий язык.2класс, Москва, «Дрофа», 2004.

Учебно-методический комплект «Немецкий язык» 2 класс под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. 2004 реализует базовый уровень УМК, рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2010/11 учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и показывает последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 2класса, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

2. Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение немецкого языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, немецкий язык, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа учебного курса для уч-ся 2 класса нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокуль-турного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Содержание учебного курса

1. Цели и задачи обучения немецкому языку уч-ся 2класса

Обучение немецкому языку учащихся на первом этапе призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.

Реализация указанной цели предусматривает:

развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимание и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;

приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;

воспитание у учащихся чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазий, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.

Личностное становление второклассника осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.

2.Особенности обучения немецкому языку уч-ся 2 класса

В 2 классе общеобразовательный компонент целей (развитие детей, их воспитание, познание ими нового) является приоритетным. Это значит, что решение практических задач осуществляется в процессе развития у школьников способности к общению на новом для них языке. Данная способность предполагает овладение детьми языком как средством общения и соответствующей иноязычной техникой, усвоение различной внеязыковой информации (т.е. не связанной непосредственно с языком) и развитие таких качеств, которые необходимы для адекватного взаимопонимания с носителями изучаемого языка. Обучение в 4 классе имеет свои особенности:

новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие должно рассматриваться не как урок, а как организация совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает её;

учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приёма игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребёнок не может отмолчаться;

ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия со взрослыми, другом, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни;

в практике обучения необходимо гораздо шире использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности. Однако в изобразительной деятельности это должна быть тренировка детей в освоении лексического материала. Использованные песни являются учебными, т.е. содержат необходимый лексический и грамматический материал.

Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуру страны изучаемого языка. Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацмей, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всём её многообразии.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку во 2 классе

Основными принципами организации и отбора, содержания обучения, а также методики формирования умений и навыков являются следующие:

коммуникативная направленность обучения иностранному языку;

личностно-ориентированная направленность обучения немецкому языку;

сознательность и активность обучения;

учёт родного языка и родной культуры учащихся;

учёт возрастных особенностей уч-ся и специфики обучения в начальной школе;

доступность и посильность.

Принцип коммуникативной направленности является ведущим, поскольку результатом обучения уч-ся является формирование у них умений и навыков пользования языком как средством общения, хотя и на минимальном уровне. Основным принципом обучения является его личностно-ориентированная направленность, т.е. направленность на личность школьника, его реальные потребности и мотивы, а также развитие его способностей к межкультурному общению. Начальное обучение предмету призвано решить задачу развития основ коммуникативной и межкультурной компетенции, что предполагает наличие у детей не только определённых умений, но и качеств личности: общительности, раскованности, желания вступать в контакт, взаимодействовать в коллективе сверстников, быть терпимым к другому мнению и т.д. Следовательно, способ усвоения новых знаний должен быть специально направлен на развитие личности школьника. Поэтому последний должен стать главным действующим лицом на уроке, должен чувствовать себя свободно и комфортно, принимать активное участие в обсуждении задач и темы урока. Для этого учитель должен создавать на уроке условия, благоприятные для свободного проявления каждым учащимся мыслительных операций и действий, использования языковых средств для реализации личных потребностей.

Реализация принципа сознательности и активности обучения предполагает, как и в предыдущие учебные годы, наличие осмысленного и активного отношения уч-ся к восприятию и запоминанию языковых явлений, опоры на ранее усвоенное, исключение механической тренировки, постановку и решение посильных задач для данного возраста и речевого опыта задач.

Этот принцип означает, что традиционная фронтальная работа, сокращается в пользу самостоятельных, групповых и коллективных видов работы. В ходе их выполнения общение должно начинаться с мотива и цели, т.е. с того, почему и зачем говорится, воспринимается на слух, читается и пишется.

Учёт родного языка и родной культуры уч-ся – важный принцип обучения немецкому языку в 2 классе. Этот принцип не означает, что учитель использует в общении со школьниками исключительно немецкий язык. Родной язык выступает в качестве надёжного помощника на уроке:

в ходе объяснения новой лексики, грамматических явлений;

в процессе организации тренировки и применения иноязычного материала;

при оценке учителем действий уч-ся, если эта оценка не может быть выражена на изучаемом языке по причине недостаточного уровня их обученности.

Доступность и посильность должны осуществляться также в распределении решаемых заданий, в правильном и постоянно меняющемся составе участников микродиалогов, игр и других форм парной и групповой работы.

Доступность и посильность обучения во многом зависят от оснащения школы и от источников информации. Следует помнить по меньшей мере о трёх условиях, которые определяют успешность обучения:

1) увеличение времени тренировки каждого уч-ся;

2) сохранение контроля над классом;

3) уменьшение возникающей у уч-ся усталости.

Увеличению времени тренировки способствуют, коллективные и индиви-дуально -групповые формы работы.

Содержание образования во 2 классе

В ходе изучения немецкого языка в качестве целевой доминанты во 2-ом классе выступает развитие способности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также речевое и интеллектуальное развитие школьников, формирование мотивации к изучению немецкого языка, развитие интереса к страноведческой информации.

Содержание образования во 2-ом классе направлено на:

развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

формирование общеучебных умений и навыков;

развитие личности школьника;

приобщение детей к новому социальному опыту: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором.

Во 2-ом классе происходит первое знакомство детей с немецкой литературой, фольклором, музыкой. С самого начала важно сформировать у них положительное отношение к культуре и истории другого народа, к его обычаям и традициям.

Существенной задачей обучения немецкому языку во 2-ом классе является также развитие у уч-ся умений взаимодействовать друг с другом в различных формах работы ( парной, коллективной, групповой, во время игры и т. д. )

Обучение немецкому языку во 2-ом классе — это первая ступень в развитии у уч-ся общеучебных и компенсационных умений, позволяющих им самостоятельно организовать работу по усвоению языка ( например, заучивание рифмовок, стихов, песен и др.) и осуществлять речевое общение, в том числе и при владении ограниченным языковым материалом ( например, умение исполь-зовать жесты и мимику; выражать свои мысли простыми предложениями; рас-крывать значение незнакомых слов по контексту или с помощью словаря и т. д.)

Тематическое планирование по дисциплине «Немецкий язык»

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максим.нагрузка уч-ся, ч.

Из них

Теорет.

обучение, ч

Самост. работа, ч.

I

Как тебя зовут?

6

6

II

Моя семья.

6

6

III

Мои друзья.

6

5

1

IV

Мой дом.

5

5

 V

Наша квартира.

4

4

VI

Моя комната.

5

4

1

VII

Что любишь ты?

7

7

VIII

Мы накрываем стол.

7

7

IX

Мы делаем фруктовый салат.

6

5

1

X

Детская одежда.

6

6

XI

Мы играем во дворе.

5

5

XII

На улице.

5

4

1

итого

68

64

4

Учебно – методический комплект и дополнительная литература

1.Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Немецкий язык, 2 класс. — М.: Дрофа, 2004.

2. Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Немецкий язык.

2 рабочие тетради ( №1и №2) для 2 класса.- М.: Дрофа, 2004.

3. .Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез, Немецкий язык, 2 класс. Книга для учителя. М.: Дрофа, 2004.

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma». 5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия «Kinderatlas», A. Funk «Sowieso», A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7.Кобзева Н.А. Ларец знаний: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2003.

8. Компьютерные телекоммуникации — школе: Пособие для учителя/Под ред. Е. С. Полат. –М.: Институт средств обучения РАО, 1995.

9.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем. говорящих странах» и др.

Перечень учебного оборудования и наглядных пособий

CD магнитофон;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика