рабочая программа 2 класс_22288


Пояснительная запискак тематическому планированию по математике

Рабочая программа для 2 класса по курсу «Математика» образовательной области «Математика и информатика» составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы общеобразовательных учреждений Н. Б. Истоминой по курсу «Математика» для 1-4 классов (Истомина Н.Б. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005), которая имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:

Истомина Н.Б. Математика. Программа. 1–4 классы./Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Гармония». — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005;

Истомина Н.Б. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

Истомина, Н. Б. Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010;

Истомина, Н. Б. Математика: тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Содержание программы 2 класса рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю):

– количество часов в 1-й четверти – 36;

– количество часов во 2-й четверти – 28;

– количество часов в 3-й четверти – 40;

– количество часов в 4-й четверти – 32.

Контрольные уроки

№п

Тема

Номер урока

1

Контрольная работа по темам «Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10»

Урок № 6

2

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд. Единицы длины»

Урок № 11

3

Контрольная работа по темам «Дополнение двузначного числа до круглого. Вычитание однозначного числа из круглого двузначного»

Урок №19

4

Контрольная работа по теме «Состав чисел второго десятка»

Урок №32

5

Контрольная работа по теме «Задачи»

Урок №46

6

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание однозначных чисел», «Сложение однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд»

Урок № 56

7

Контрольная работа по теме «Задачи»

Урок №61

8

Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Сложение. Вычитание»

Урок №78

9

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел» и «Чтение и запись трёхзначных чисел»

Урок №90

10

Контрольная работа по теме «Умножение»

Урок №103

11

Контрольная работа по теме «Переместительное свойство умножения»

Урок №114

12

Контрольная работа по теме «Смысл умножения. Переместительное свойство умножения»

Урок №125

13

Комплексная работа за 2-ой класс.

Урок №127

Календарно-тематическое планирование по математике

УМК «Гармония»

п\п

Тема (этап проектной или исследовательской деятельности

Кол-во часов

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

понятия

УУД

план

факт

1-ая четверть (36 ч.)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Чему ты научился в 1-ом классе? (12 ч.)

1

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

1

Проверить усвоение понятий «число», «цифра», «числовое выражение», «неравенство», названия компонентов и результатов действий, «однозначные» и «двузначные числа», «единицы длины», «увеличить на…», «уменьшить на …»

Умение:

-переводить вербальную модель в предметную;

-сравнивать числовые выражения, величины;

–выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд;

-различать однозначные и двузначные числа;

-пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков;

— измерять длину отрезка;

-переводить единицы длины;

— сравнивать длины отрезков, используя знание о соотношении единиц длины 1дм=10см;

-находить закономерности;

— осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, составлять другие пары выражений по тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношение единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», «меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

Тематический.

Уч.№3,4

03.09

2

Единицы длины и их соотношение (1дм=10см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

1

Тематический.

Уч.№7,11

(2)

ТПО №1,3,6

04.09

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

Тематический.

Уч.№15

(2,4),

16

05.09

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

1

Тематический.

Уч.№17

(2,4),

20(2,4),23

09.09

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей.

1

Тематический.

Уч.№30,31

10.09

6

Контрольная работа по темам «Нумерация двузначных чисел. Состав чисел в пределах 10»

1

Контрольная работа.

11.09

7

Работа над ошибками. Схема. Знаково-символическая модель.

1

Тематический.

Уч.№33,34,35

12.09

8

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема.

1

Тематический.

Уч.№40,41,45

13.09

9

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

1

Уч.50,54,55

16.09

10

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные навыки и умения. Основание для классификации объектов.

1

Уч. №59,61

17.09

11

Контрольная работа по темам «Сложение и вычитание числа без перехода в другой разряд. Единицы длины»

1

18.09

12

Работа над ошибками. Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин.

1

Уч.№68,69

19.09

ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ (24ч)

13

Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Повторение.

1

Двузначные и однозначные числа, операции сложения и вычитания, состав числа; понятие «схема», «круглое число».

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Таблица сложения и вычитания в пределах20. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Умение:

-устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд;

-дополнять двузначные числа до «круглых» десятков, вычитать однозначные числа из «круглых» десятков;

-применять таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

-использовать и применять сочетательное свойство сложения.

Совершенствуются умения, необходимые для решения задач:

– оформлять запись задачи;

– отличать задачи от рассказа;

– преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными;

– решать текстовые задачи арифметическим способом;

— осуществлять самопроверку

при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки.

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика